Восемь утра. Даша ещё лежит в кроватке, Миша пытается выудить динозавра из кастрюли, куда он попал «по ошибке», а Максим… Максим в это время уже сидит с ножницами, клеем и нарезанными бумажками. Глаза у него горят. Говорит: «Мам, я делаю открытку для тебя, потому что ты у нас самая красивая мама».
Ну всё, привет, комок в горле, тушь поплыла.
Но это не конец истории. Пока я умилялась, он, не моргнув глазом, начал объяснять младшим, как делать «цветы из салфеток». Миша, конечно, больше всего интересовался, можно ли это потом съесть, а Даша только мило улыбалась и тянулась ручками к ярким бумажкам. Но я, вот честно, застыла.
Вот он, мой пятилетний сын, берет на себя инициативу, увлекает других детей в творческий процесс, да ещё и использует слова типа «композиция». А я? А я понимаю, что нам просто жизненно необходимо больше таких моментов. Без экранов, без бешеного ритма, без «подожди, потом».
В этот день я наткнулась на статью о творческих активностях для детей — и, знаете, она будто подслушала наше утро. Всё то, что мы интуитивно начали делать — игра с текстурами, цвета, лепка, даже сенсорные бутылки — всё это там было. Я перевела её и хочу, чтобы она попала к как можно большему числу родителей.
Потому что, честно, клей на пальцах и мука на полу — это гораздо лучше, чем крик и мультики на фоне.
ребенок #УчимсяЕсть #РодителиДетей #развитиеребенка #кормление #питаниеребенка #ЗдоровоеПитание #ЗдоровыеДети #ДетскоеПитание #кормлениеребенка #детскиерецепты #ДетскаяБезопасность #прикорм #здоровьеребенка #рецепты #детскиерецепты #первыйприкорм #сон