Осенним утром 2008 года небольшой городок Ридерс, штат Пенсильвания, сотрясла трагедия. В местной церкви, среди почтенной тишины и наполненной святостью атмосферы, Джозеф Мусанте получил огнестрельное ранение в голову. Когда полиция прибыла на место происшествия, она обнаружила Джозефа, сидящего за столом пастора, который сам же смастерил, будучи плотником.
Полиция быстро пришла к выводу, что мужчина свел счеты с жизнью. Осколки разбитой стеклянной двери, следы его ботинок, пистолет в руке — все указывало на осознанный и добровольный уход из жизни. Но за этой картиной скрывалась куда более мрачная история, которая вскоре развернулась, как клубок из множества ядовитых змей.
Джо оставил жену Синди, с которой прожил 18 лет, и двоих детей — дочь и сына. На похоронах в столь тяжёлое тяжёлое событие собрались лишь самые близкие. Сестра Джо, Роуз Коп, приехавшая из другого города, заметила странную пустоту вокруг вдовы. Никто из коллег или друзей не пришел утешить Синди, и это резало глаз, вызывая внутри чувство негодования. Роуз, чьи руки дрожали от горя, решила узнать больше о жизни брата в последние годы. Именно ее вопросы, заданные в доме, где еще пахло свежевыстроганной древесиной от работ Джо, запустили цепь событий, обнаживших совсем неожиданную правду.
«Я не могла поверить, что Джо ушел сам. Он любил детей, боролся с собой со своими привычками, но не был таким», — рассказывала Роуз.
Семейные трещины и тайный роман
Синди, работавшая секретарем в церкви, поведала Роуз о семейной жизни, но ее рассказ прерывался странными паузами, особенно заметными, когда речь заходила о пасторе Артуре Ширмере. В эти самые моменты глаза Синди загорались теплом, выдавая её тёплые чувства. Это не укрылось от чуткой Роуз, знавшей, как осуждали Синди в городке за близость к пастору.
Но еще больше сестру поразила история самого Артура. Бетти, его вторая жена, погибла всего три месяца назад в автокатастрофе, а первая, Джуэлл, умерла довольно загадочно, упав с лестницы. Две жены, две смерти, один мужчина — Роуз не могла отделаться от мысли, что здесь слишком много совпадений.
Саманта, 16-летняя дочь Джо и Синди, оказалась в эпицентре семейной драмы. Однажды, листая телефон матери, она наткнулась на сообщение от Артура, полное нежных слов. Девочка совсем не была рада такому предательству. Её сердце сжалось от страха и она отправила пастору анонимное письмо, умоляя прекратить роман.
Но Артур и Синди, разгадав автора, убедили Саманту, что она ошиблась. Девочка, закусив губу, сделала вид, что поверила, но тем самым внутренняя "бомба" в виде нарастающего напряжения только и ждала момента, чтобы взорваться. Джо, боровшийся с алкоголизмом и искавший утешения в церкви, начал подозревать жену. Саманта, не выдержав, рассказала отцу о своих догадках, и это стало для него ударом.
«Дочь, если ты меня хоть немного любишь, пожалуйста, перезвони мне», — умолял Джо в голосовом сообщении, оставленном Саманте ночью 28 октября 2008 года.Утром, когда она его прослушала, отца уже не было в живых.
Трагедия за столом пастора
В тот роковой день Синди увезла детей к сестре, запретив отвечать на звонки Джо. Ночью он проник в церковь, разбив стеклянную дверь. Осколки стекла на подошвах его ботинок стали одной из улик, подтвердивших, что он пришел один. Сев за стол, который пах свежим лаком, Джо достал пистолет, направил на себя и выстрелил.
Полиция, осматривая место, не нашла пятен крови вокруг — все выглядело как самоубийство. Артур и Синди имели алиби: пастор был в часе езды, а Синди ночевала у сестры. Но смерть Джо, как камень, брошенный в пруд, подняла волны, которые докатились до прошлого Артура.
Детектив Джим Вагнер, взявшийся за дело, обратил внимание на биографию пастора. Смерть Бетти, второй жены Артура, произошедшая всего за три месяца до трагедии с Джо, вызвала у него вопросы. Официально она погибла в аварии, но некоторые обнаруженные им детали не складывались. Вагнер решил копнуть глубже, и его находки перевернули представление о пасторе, чьё чёрное одеяние скрывало зловещие тайны.
Автокатастрофа или нечто большее?
Утро 15 июля 2008 года началось с жалоб Бетти на боль в челюсти. Сев за руль автомобиля, Артур решив везти жену в больницу. По словам Артура при движении по шоссе на значительной скорости на дорогу из леса выбежал дикий олень, заставив его резко свернуть машину в попытке избежать столкновения с животным.
Машина врезалась в ограждение шоссе, и Бетти, якобы не пристегнутая, получила смертельные травмы. Через сутки тело кремировали, не проводя вскрытия, что позже вызвало подозрения. Стэн Диккерсон, очевидец аварии, вспоминал, как подошел к машине и увидел Бетти без чувств, а салон был весь в крови. Артур же, стоя рядом, казался на удивление спокойным.
«С ним все хорошо, а вот у его жены, похоже, большие проблемы», — равнодушно бросил Артур, пока Стэн звонил в службу спасения.
Детектив Вагнер, изучив фотографии с места аварии, заметил странности. Машина не имела следов заноса или торможения, а подушки безопасности не сработали. Более того, судя по повреждениям автомобиля, удар был слабым, но травмы Бетти — тяжелыми, не соответствующими аварии. Кровь на пассажирском сиденье впиталась слишком глубоко, что натолкнуло на мысль о получении травм Бетти раньше, возможно, до столкновения автомобиля с ограждением, а возможно и раньше. Вагнеру закралась мысль, что пастор инсценировал аварию, чтобы скрыть под ним убийство Бетти.
Тень первой жены
Следующим шагом Вагнера стало изучение смерти Джуэлл, первой жены Артура, погибшей в 1999 году. По словам пастора, он нашел ее у лестницы в луже крови после утренней пробежки. Врачи предположили сердечный приступ, но вскрытие показало иное.
У Джуэлл были множественные переломы черепа, но ни одной травмы ниже шеи, что противоречило падению с лестницы. Судмедэксперт классифицировал смерть как неустановленную, но полиция тогда не стала копать глубже. Решив докопаться до самой истины, Вагнер, не собирался останавливаться.
В декабре 2008 года обыск в доме Артура принес новые улики. На бетонном полу гаража нашли застарелые пятна крови Бетти, а использование люминола для выявления следов крови выявило кровавый след от дома к машине. Это подтверждало, что Бетти была ранена еще до аварии. Артур пытался отнекиваться, объяснять кровь случайным порезом, но его история о колке дров быстро развалилась: газеты под дровами датировались сентябрем 2008 года, то есть после смерти Бетти.
Расследование набирает обороты
К 2010 году Артур уже жил с Синди, ранее сделав ей предложение. Когда Саманта узнала о подозрениях в адрес пастора, она умоляла мать очнуться от сна влюблённости, но Синди, всё равно ничего не хотела слышать. В сентябре 2010 года Артур был арестован по обвинению в убийстве своей второй жены Бетти. Доктор Уэйн Росс, изучивший медицинские записи, нашел поразительное сходство между травмами Бетти и Джуэлл. Обе получили удары по правой стороне головы, обе умерли при загадочных обстоятельствах. Росс был уверен: это явно не совпадение.
«Насколько вероятно, что две женщины, вышедшие замуж за одного мужчину, получат одинаковые травмы и умрут? Это крайне маловероятно», — заявил Росс.
Эксперимент с манекенами, проведенный в доме Ширмера, показал, что травмы Джуэлл не могли быть вызваны падением. Росс предположил, что ее ударили тяжелым предметом, возможно, трубой. В 2012 году смерть Джуэлл официально признали убийством, и Артура обвинили в еще одном преступлении.
Суд и приговор
Суд над Артуром за убийство Бетти начался в январе 2013 года. Прокурор заслуженно назвал его «зловещим монстром», чья жизнь была пропитана ложью. Ключевыми уликами стали кровь в гараже, в салоне машины, и стопка монет на панели автомобиля, не рассыпавшаяся при аварии. Урна с изображением оленя, выбранная Артуром для праха Бетти, воспринималась в качестве насмешки. В суде всплыла и его любовница, рассказавшая о тайных встречах в отелях. Артур не отрицал связи, оправдываясь отсутствием близости с Бетти якобы из-за её менопаузы.
Присяжные вынесли вердикт за полтора часа. 64-летний Артур Ширмер получил пожизненный срок за убийство Бетти без права на досрочное освобождение. Его родные дочери и Синди продолжали верить в невиновность пастора, но Саманта, потерявшая отца и связь с матерью, видела в нем лишь монстра.
Выводы
Любовь, вера и предательство сплелись в этой истории в смертельный узел. Возможно, Синди смогла бы распознать истинную личность Артура, если бы не была ослеплена своими чувствами. Джо же решил для себя свои проблемы по-простому: вместо борьбы он предпочёл прекращение своих страданий, выбрав лёгкий путь. Так или иначе его смерть, казавшаяся самоубийством, стала катализатором, раскрывшим преступления пастора.
Без настойчивости сестры Джо, Роуз, и дотошности детектива Вагнера правда о смертях Бетти и Джуэлл могла остаться погребенной. Синди выбрала "слепое поклонение" вместо мужа и родной дочери, полностью отдавшись чувствам, от этого её дочь получила двойной удар в виде смерти отца и отдаления матери.
Артур, некогда святой человек, стал символом обмана, Лукавого, чья тень легла на всех, кто ему доверял. Дело Джуэлл остается открытым, но приговор за убийство Бетти закрыл главу одной из самых мрачных историй Пенсильвании. Может ли вера ослепить настолько, чтобы не видеть зла вблизи? Этот вопрос до сих пор витает над Ридерсом, где человеческие сомнения и вера до сих пор, как и всегда, борются между собой в человеческих сердцах.
У нас есть еще несколько интересных историй, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!