Найти в Дзене

СДВГ с эзотерической точки зрения

Оглавление

В одном американском сериале девочке-подростку в школе поставили диагноз — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Я повнимательнее понаблюдал за девочкой и ничего ненормального не заметил. Меня заинтересовал этот таинственный диагноз ещё и потому, что в США СДВГ считают почему-то достаточно большой проблемой, чуть ли не психическим заболеванием детей. Инакомыслящие люди мешают любой тоталитарной системе. Девочку направили на добровольно-принудительное тестирование, а после назначили по-американски активное лечение, в том числе психотропными препаратами. У меня это вызвало когнитивный диссонанс, потому решил написать статью.

Нашёл фото, на мой взгляд, идеально демонстрирующее поведение ребёнка с предполагаемым СДВГ и наблюдающего за ним взрослого (родителя или учителя).

Ребёнок просто играет, а взрослого это напрягает. У кого проблема?

Официальная медицинская точка зрения.

Я посмотрел в интернете расшифровку, определение, описание и проявления.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) простыми словами — это неуправляемость поведения, трудности сосредоточения и поддержания внимания, повышенная отвлекаемость на стимулы.
Проявляется тремя основными признаками: повышенной активностью и возбудимостью (гиперактивность), импульсивностью и нарушением способности концентрировать внимание.
Некоторые проявления СДВГ, которые можно описать простыми словами:
- перепрыгивать с одного незавершённого дела на другое;
- необдуманно тратить деньги, перебивать собеседника, переключаться на случайные мысли или внешние стимулы;
- чрезмерно двигаться, не сидеть на одном месте, дёргать ногами, барабанить пальцами, ходить из угла в угол;
- забывать, что только что хотели сделать, смотреть вчера по телевизору, читать минуту назад;
- погружаться в собственные мысли и мечты вместо работы или учёбы.
Для точной диагностики и назначения лечения необходимо обратиться к врачу.

На сайте одного медицинского центра детский невролог написала следующее:

Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое возникает в детском возрасте.

Мне понравилось, что у неё есть разделение «и/или». Я тоже считаю, что синдром должен иметь разделение. На другом сайте нашёл подтверждение:

-2

В итоге выяснил, что врачи связывают СДВГ с «нарушением функционирования центральной нервной системы (преимущественно в области ретикулярной формации головного мозга), которое приводит к трудностям с концентрацией и поддержанием внимания, нарушениям памяти и способности к обучению, а также сложностям в обработке информации.

Основным этиологическим фактором синдрома является минимальная дисфункция мозга, возникшая в перинатальный период развития».

Насколько понял, врачи считают СДВГ заболеванием, связанным с физиологическими нарушениями мозга.

Выделенное жирным шрифтом — это неврологическое состояние, легкая форма церебральной патологии, которая, возможно, привела к реальному СВДГ. А бывает более тяжёлые формы и связанные с ними заболевания, например ДЦП:

Я хочу сказать, что согласен с тем, что у некоторых детей СДВГ действительно может быть связан с нарушением ЦНС. Но этот диагноз ставится в той же Америке на основе тестирования, у нас, скорее всего, при осмотре и опросе ребёнка, похоже, неврологом, а по логике сначала необходимо аппаратное исследование.

Моё объяснение по сериалу.

В сериале у девочки, с очень большой долей вероятности, не было физиологических нарушений ЦНС, но диагноз был поставлен и было назначено, в том числе, медикаментозное лечение.

Нашёл в интернете: «Медикаментозная терапия [при СДВГ] целесообразна, если немедикаментозные методы коррекции не оказали должного эффекта: возможно назначение психостимуляторов, транквилизаторов, трициклических антидепрессантов и ноотропных препаратов». А как вам?

Это у нас, а в Америке фарминдустрия пролоббировала назначение этих препаратов сразу параллельно с немедикаментозными методами коррекции.

Я считаю, что у девочки не СДВГ, а особенность её психики, связанная со Зрелым возрастом души. Просто она не такая, как все дети с молодыми душами: иначе мыслит, воспринимает и реагирует. В школе она чувствует своё отличие от других детей, из-за этого нарушается нормальное состояние её психики, она блокируется и затормаживается, как следствие, девочка неправильно воспринимает и реагирует (симптомы невнимательности из «типов СДВГ»), чего нет в спокойном состоянии, например дома.

Помните, я всегда пишу, что сильные эмоции мешают разумно мыслить, объективно оценивать, адекватно воспринимать и правильно реагировать.

Получается, когда девочка приходит в школу, то из-за волнения у неё возникает тревожное состояние и последствия, как при СДВГ, а дома состояние спокойное, никто никаких нарушений психики не замечал.

Моя точка зрения по СВДГ.

На мой взгляд, когда возникает подозрение, врачи просто обязаны провести аппаратное исследование. На чём именно я не знаю, но сначала необходимо определиться с физиологией. И если физиологические нарушения не выявлены, определиться с психикой. Если явных отклонений нет, то это не СДВГ в формулировке врачей, а, в моём понимании, проявление характеристик души: ЧАСТОТА, ФОКУСИРОВКА, ВОЗРАСТ, возможно, и РОЛЬ.

Лично я вижу связь описанных аномалий личности и поведения с характеристиками души.

Думаю, связь между гиперактивностью ребёнка с очень высокой ЧАСТОТОЙ его души очевидна. У нормальных и медлительных детей, соответственно, нормальная и низкая частоты.

Прочитал в интернете: «Основное отличие в том, что СДВГ — это комплекс нарушений, а гиперактивность — это конкретное проявление одного из симптомов СДВГ: повышенной психомоторной возбудимости, неспособности оставаться неподвижным и спокойным, когда это требуется, чрезмерной разговорчивости и постоянной потребности быть в движении».

Получается, гиперактивность не так страшна, если не сочетается с тупостью?

С точки зрения Возрастов души, гиперактивность детей, начиная со сформированного Юного Возраста, воспринимается нехорошо, но не так страшна, как у детей с Детскими душами.

Например, я был очень гиперактивным ребёнком, но моим родителям помогла советская система. Родители не боялись за детей, мной особо не занимались, я был предоставлен сам себе. Да, и хулиганил, искал приключения, в общем вёл очень активный образ жизни. В детстве я тоже чувствовал некоторую свою непохожесть на других детей.

Моя дочка очень похожа на меня, тоже гиперактивная. Но сейчас другое время. И за ребёнка страшно, и дети стали очень несамостоятельными. Дочка больше, чем я в детстве, сидит дома и сильно напрягает маму. Ещё начался пубертатный период (переходный возраст). Сочетание гиперактивности и пубертата — это такая гремучая смесь, я вам скажу. Другая мамаша могла бы обратиться к врачам и начать «лечить». Но бывшая нервничает, скрепит зубами, но как-то терпит. Я ей говорю, у дочки, похоже, Старая душа, то, что сейчас воспринимается негативно, я имею в виду гиперактивность, в будущем обретёт позитивную форму. Просто у дочки сейчас Детский аспект взросления, но он закончится, дочка перейдёт сначала в Юный, потом в Зрелый и свой Старый, и начнёт так же гиперактивно заботиться о ней.

Врачи хотят сказать, что есть какие-то гениальные дети, которые способны суперактивно переключаться с одного дела на другое, при этом иметь нормальную концентрацию к каждому по отдельности и параллельно нормально всё воспринимать и контролировать?

На способность концентрироваться влияет характеристика души — ФОКУСИРОВКА. При сосредоточенной фокусировке дети концентрируются как положено на теме урока, а при рассеянной фокусировке, цитата из статьи: «Люди способны удерживать в своём внимании и вкладывать усилия одновременно в несколько объектов. Это касается изучения знаний и выполнения дел. Такой способ может казаться беспредметным и хаотичным, потому что одновременно распространяется на несколько объектов».
Надо понимать, что эта способность развивается в полной мере во взрослом физическом возрасте, а в детстве проявляется как раз как невозможность концентрироваться на чём-то одном, перескакивание с одного на другое.

Ну и ВОЗРАСТ души влияет на характеристики личности и поведение, как мера или уровень развития качеств и способностей. Те же два вида ФОКУСИРОВКИ, способность контролировать эмоции, себя и ситуацию, и другие способности развиты в больше в Старом возрасте души, чем в Детском. В Старом Возрасте к тому же есть социальные качества, влияющие на выстраивание отношений, а в Детском их нет.

Людей с Младенческими душами с любой ЧАСТОТОЙ и ФОКУСИРОВКОЙ, думаю, вообще все врачи относят к психически, если не больным, то с нарушениями — к недоразвитым. Поэтому особенно в самом начале Младенческого возраста, да и потом, их всегда кто-то опекает и заботится.

Они не могут или с очень большим трудом концентрируются на чём-то совершенно новом, незнакомом, особенно если новых сразу несколько. У них очень мало знаний и опыта, из-за чего не они понимают не только процесс, но всё составляющее его.

Представьте, что вам показывают, как чинить машину, а вы никогда не видели, как она выглядит внутри, что у неё есть мотор и другие агрегаты? Чтобы научиться чинить, сначала нужно детально изучить, из чего машина состоит, как части взаимодействуют и прочие тонкости. А когда знаний ноль, то...

Думаю, понятно, что концентрировать внимание на том, что вообще или очень мало понимаешь, особенно долго и сосредоточенно, очень трудно. «Смотрю в книгу, а вижу фигу». Поэтому они часто переносят внимание с одного на другое, до тех пор пока не найдут понятное.

А если у ребёнка с Младенческой душой ещё и гиперактивность, то это точно прямой путь к врачам и, в том числе, медикаментозное лечение.

Общие выводы:

Не все проявления (симптомы), присущие СДВГ, указывают на наличие психоневрологического нарушения. Это может быть и проявлением Возраста души и в немедикаментозном, тем более медикаментозном лечении не нуждается. Надо просто выждать время, при гиперактивности — потерпеть, дождаться взросления аспекта, развития социальных качеств, и всё будет хорошо.

То есть было бы хорошо, если бы врачи знали и учитывали Возрасты души. Но это вряд ли когда-то будет, поэтому, чтобы не «затравить» ребёнка лекарствами и действиями, в его судьбе и жизни важную роль должны сыграть родители. Ведь душа ребёнка неспроста выбрала именно их.

© Андрей Скворцов.
2025 год.