Очень часто говорят, что в Японии все сделано для одиночек – одиночные столики, одиночные караоке-кабинки, все, чтобы можно было пойти куда угодно в одиночку и не чувствовать дискомфорта. Но на самом деле победителем в гонке «экономики одиночества» является Южная Корея. Здесь гораздо лучше умеют получать деньги из одиночек.
Кто более одинокий в мире
Чисто по статистике в Южной Корее 9,3 миллиона домохозяйств в 2023 году, которые состоят из одиночек (всего в стране 22,1 миллиона домохозяйств), то есть более 40%. В то время как в Японии тоже много, но менее 37%. То есть Южная Корея обгоняет Японию в этой странной гонке в одиночество. Хотя логично, корейцев меньше, чем японцев, быстрее справились с социальным трендом.
Причем 23,9% из них — люди моложе 30 лет. Примерно четверть от всего молодого населения, с другой стороны – у них еще есть время все поправить.
На чем стоит экономика одиночества
На что тратят деньги одиночки? На еду для домашних животных. Оказалось, что одинокие люди чаще тратятся на премиальные корма, различные игрушки для животных, потому в странах с высоким количеством одиночек один из столпов «экономики одиночек» - зоотовары и корма. Любопытно, что животным лучше всего живется там, где люди одиноки.
Причем тут корейцы очень сильно обгоняют японцев. Те тратят в месяц на домашних животных около 70 долларов, а корейцы в среднем более сотни.
Второй самый большой одинокий сегмент – психологическое консультирование и терапия, а также приложения для знакомств и сервисы свахи. То есть все, что должно помочь людям избавиться от ощущения одиночества разными способами.
Однако цель этих сервисов – не дать людям вырваться из своего круга, иначе доход будет потерян. Так что это в своем роде капкан. Тут корейцы также более склонны раскошеливаться, в то время как японцы гораздо реже обращаются к терапевтам.
Катастрофически сократились предложения по свадебным банкетам, платьям, потому что даже пары откладывают брак из-за высоких расходов на свадьбы, жилье, воспитание детей и других финансовых проблем.
При этом индустрия развлечений (караоке бары, раменные со столиками на одного) – это просто маркетинг. Ведь люди едят в кафе вне зависимости от статуса, есть у них пара или нет. Потому сильно на доходы кафе измененная экономика не влияет, в недорогие кафе будут ходить, чтобы не готовить, и семейные люди.
Выходит, что Корея обогнала в одиночестве Японию по всем параметрам. Или есть признаки, по которым Япония лидирует?
Подписывайтесь и комментируйте.