В последнее время вообще страх потеряла, ни хейтеров ни помидоров не боюсь. А всё почему? Веснаааа....
Жара у нас аномальная вдруг наступила, даже смс от мчс пришло,. что выше нормы на 7 градусов. То есть ПЯТЬ дней назад снег растаял, которого и быть не должно в апреле, а сейчас жара, как в июле... что дальше?
Могу только сказать, что по моему, опять же мнению, мы реально это заслужили. Своим наплевательским отношением к природе и планете. Но сегодня не об этом.
В нашей семье 8 детей. Троих родила сама, 5 забрали из казённых стен. Старший сын живёт отдельно.
Тему детей инвалидов я поднимала ещё в начале своего писательства на ДЗЕНе. Статья эта и в закрёпе на канале висит.
Конечно, я не полноценная мать инвалида, как многие скажут, а только приёмная, моя Оля племянница мне. И конечно, я тут всё не по любви, бла бла бла.
Может быть поэтому я приняла, хоть и поздно, что Оля инвалид, что она не такая, как все и такой не станет. Что с ней нельзя и даже вредно так, как со здоровыми. И если я, как страус спрячу голову в песок и буду делать вид, что вокруг все не правы, а Оля нормальная, то это ничего не изменит.
Но обо всём по порядку.
Оля родилась в роддоме, куда я попала со схватками. Мама к тому времени уже сбежала и племяшка лежала одна. С роддома её забрала родная тётя. Жил ребёнок то у неё, то в приюте.
У нас была дважды, оба раза по несколько недель.
Пока Оля была маленькая, особых отклонений заметно не было. Многие поздно начинают говорить, да шустрая девчонка росла.
Оля в 3,5 года попала под опеку к родной тёте. Группа здоровья первая.
В 4 года попала к нам, группа здоровья первая.
К 5 годам мы стали понимать, что что-то не так. Оля отличалась от моих кровных детей. При этом проблемы приемства мы учитывали.
Обратились к специалисту. Как раз в это время приехала заведующая отделения из Иваново проводить лекции.
Диагноз (как оказалось наиболее точный) она поставила дочке буквально за час. Провела тесты, посмотрела детскую карточку, выписки, выслушала мои подозрения).
И что? Ничего. Ерунда какая-то, с чего она вообще взяла? Ну ребёнок отстаёт немного...
Через год мы поехали в Москву. Отставание нарастало, проблемы со здоровьем тоже. О том, что стоит уже предварительный диагноз умолчали.
В Москве, после множества генетических анализов, ЭЭГ и прочих процедур диагноз выставили точно такой же.
Мы отдали Олю в простую школу. Не спрашивайте даже почему и о чём думали. Как все матери я надеялась на то, что пронесёт. Ну как-нибудь адаптируется... какая такая коррекционка?!
К концу первого класса Оля не зачитала, к концу второго тоже. Она спала на уроках, не выдерживала больше 15 минут нагрузки, но вела себя так тихо, что кроме оценок в тетраде её и не видно было.
Пошли на ПМПК определили 8 вид обучения, тогда же подали доки на инвалидность. В первый раз нам даже отказали. Через год дали на год, потом на два, сейчас до 18 лет.
Принятие шло очень долго и мучительно. Как же так, врачи поставили 1 группу, а тут пятая! Не может быть. Может.
Внешне Оля резвая и бойкая, совсем не заметно, что инвалид! Не все инвалидности "видны на лице".
Моё отношение к ней, как к обычному ребёнку не привели ни к чему хорошему. Она не понимала, как сделать то, что я прошу, я убивалась, пытаясь дотянуть её до нормы.
Как мы живём сейчас: с тройкой с минусом по русскому, считая на пальцах, не понимая прочитанное???
Счастливо!
Пока я пишу статью Оля скочет на батуте с братьями, научилась чистить картошку и варить макароны. Сшила шикарный фартук на уроках труда с любимой учительницей.
Нет, она не особенная, она ребёнок-инвалид. Ребёнок с ОВЗ, а значит ей нужна помощь специалистов. Но коррекционки у нас нет, поэтому инклюзия, будь она не ладна. Учат простые учителя, очень много часов трудов по 8 виду.
Оля живёт счастливое детство, где не сидит часами над учебниками, потому что Я ХОЧУ, чтобы она была, как все.
Думать, в первую очередь, нужно о ребёнке а не о своих хотелках. О том, как ему помочь адаптироваться, а не закидывать в школу бездумно в надежде, что рассосется.
Страдают все: учителя, другие дети, сам ребёнок! Больше всего вреда родители наносят именно своему ребёнку. Возможно, в отличии от простого учителя специалист поможет ребёнку, сможет его научить.
А всё потому, что очень сложно признать, что в семье, в роду есть проблемки.
Преклоняюсь перед теми родителями, которые понимают, принимают, лечат и реабилитируют своего ребёнка. Помогают адаптироваться и научиться жить вот с тем, что есть.
Не надо тратить силы на борьбу с инвалидностью, вам её не победить. Её нужно принять самим родителям. Ребёнку проще, он не знает, как должно быть.
Родитель ждёт появления малыша, придумывает, каким он должен быть, а тут такое разочарование. Это касается и приёмных родителей.
Мы фантазируем, как поведём в первый класс или будем ездить на рыбалку, строим планы, а они не сбываются.
Но убежать от этого, замаскировать не получится. В каком-то смысле нужно покориться инвалидности, принять её в свою жизнь.
Ваш ребёнок-инвалид. Дальше идёт поиск вариантов жизни с тем, что есть. Только так возможна счастливая жизнь, даже с таким ребёнком. Возможна конечно!
В большинстве случаев, если это, конечно, не тяжёлая инвалидность можно жить счастливо, радоваться успехам, но самое главное никогда не сравнивать с другими. Наши же дети нас не сравнивают, а любят просто за то, что мы есть и какие мы есть: толстые или худые, блондинки или брюнетки, в очках или без рук. Давайте учиться у детей!
Страшно только комментарии к таким блогам читать. И зачем вам эта обуза, сдайте, абортируйте, не спасайте... Но это совсем другая история...
Всем добра