Это подтверждает возможность создания деталей вне Земли при помощи 3D-печати
По инициативе ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева образцы PLA-пластика, полученные с помощью 3D-принтера на Международной космической станции (МКС), доставили на Землю и передали в КузГТУ для дальнейших испытаний. Это первые образцы, изготовленные в условиях невесомости. Результаты эксперимента могут изменить подход к производству деталей в космосе.
Учёные провели серию тестов, чтобы сравнить характеристики пластиков, изготовленных в космосе, с полученными на Земле. Результаты показали, что «внеземные» образцы не уступают по прочности и механическим характеристикам земным аналогам. Это подтверждает возможность создания деталей в условиях космоса с помощью 3D-печати.
Доцент КузГТУ Николай Абабков отметил, что успешная печать деталей в космосе открывает новые перспективы для создания необходимых компонентов на орбите. Учёные уделили особое внимание механическим свойствам материала, таким как растяжение, изгиб и ударные нагрузки, а также прочности и твёрдости. Также были исследованы теплофизические характеристики и степень кристалличности пластика.
Важность подобных исследований подчеркнул и проректор КузГТУ Костиков.
Космонавтам на МКС, часто непредсказуемо, могут понадобиться различные изделия для внеплановой замены вышедших из строя или какие-то новые детали. Зачастую эти детали являются ответственными изделиями, и необходимо прогнозировать их поведение и срок службы в условиях космоса.
— Кирилл Костиков, проректор по научной работе и международному сотрудничеству КузГТУ
Изготовление деталей в космосе имеет решающее значение для долговечности космических аппаратов и успешного выполнения длительных миссий.Так новая разработка может значительно упростить процесс создания необходимых деталей в условиях невесомости.
Читайте ещё материалы по теме:
Марс или Луна?: историк космонавтики рассказал, когда Россия сможет покорить Марс
«Градиентный» магнитный материал разработали казанские физики
Российские учёные впервые зафиксировали «убегающие» электроны в лабораторном спрайте