Найти в Дзене

Сейчас мне 40 лет, и вряд ли у меня будут дети. Моя родословная заканчивается на мне.

Оглавление

Мне бы понравилась простая жизнь, которая была у моих предков

Теперь я тоскую по неаполитанским городам-замкам и ирландским полям, которые были у моих предков. Я листаю аккаунты cheap home в Instagram, мечтая о том, как буду готовить в Абруццо, есть ароматные помидоры с виноградной лозы и сплетничать с соседями в общественных садах.

Я бы хотел жить простой жизнью. Я бы хотел найти более медленную беговую дорожку. Я жажду времени, чтобы изучать искусство и литературу, видеть красоту своими глазами и знакомиться с новыми людьми. Я хочу уметь называть каждую звезду на небе. Но если я перестану стремиться вверх и получать награды, не подведу ли я их?

За психологией больших ожиданий стоит множество научных теорий. Очень часто мы чувствуем на себе гнетущую тяжесть семейных традиций, определяющих наш жизненный путь. А когда эти родственники умирают, возникает дополнительная эмоция — вопрос, сделали ли вы всё, что могли, за отведённое вам время. Мы все хотим, чтобы люди, которых мы любим, гордились нами.

Анализ исследований, проведённых в 2007 году учёными Тоддом Роджерсом и Кэти Милкман, позволяет взглянуть на эту эмоцию с точки зрения повседневного выбора. Подумайте о банальной задаче — походе в продуктовый магазин. Вы можете стремиться к более здоровому питанию, но проходите мимо яблок и вместо этого решаете побаловать себя шоколадной плиткой. Роджерс и Милкман называют этот момент размышления «должен ли я» в противовес «хочу ли я». «Я хочу», что я должен делать, в отличие от того, что я на самом деле хочу делать, и вы можете столкнуться с этим психологическим феноменом далеко за пределами супермаркета.

В примере с шоколадной плиткой мгновенное удовлетворение — это основная предпосылка, лежащая в основе «хочу-себя». Что сделает вас счастливым прямо сейчас? Это чувство противостоит «должен-себе», который стремится к выбору, который, по нашему мнению, принесёт больше пользы в будущем. «Должен-себе» создаёт мысленный список долгосрочных преимуществ, которые обеспечат лучшее будущее. В Psychology Today психотерапевт и писательница Нэнси Кольер идёт дальше, проводя параллель между желанием быть воспринятым как добросовестный, хороший человек, мотивированный на создание лучшего будущего, и желанием быть воспринятым как тот, кто берёт то, что хочет, прямо сейчас. Проблема в том, что список «должен» может быть субъективным. Эти «должен» могут быть обусловлены культурными стандартами, например, представлением о том, что нам нужна определённая должность на работе, или представлением о том, что мы должны выглядеть определённым образом, хотя наше тело устроено иначе. Это может быть даже связано с семейными традициями, которые давно устарели и никому не приносят пользы.

Я сосредотачиваюсь на том, чего я хочу

Многие моменты моей счастливой, обеспеченной жизни заставляют меня задаваться вопросом: «Достаточно ли я делаю? Использую ли я все возможности, которые мне предоставляются? Достиг ли я высшей ступени карьерной лестницы и стал ли я идеальным в своей социальной жизни? Что мои предки думают о том, что я сделал со предоставленной мне свободой?

Но недавно, прочитав много книг и проведя исследования, я перевернула эту историю с ног на голову. Больше никаких «должен», от которых я устаю и чувствую себя плохо; я позволяю себе больше «хочу». Разве принятие того, что я на самом деле хочу делать, не является частью выбора?

Быть лучшей версией себя — это не строго следовать тому, что, по моему мнению, я должна делать, чтобы сделать других счастливыми, а понимать, как быть самой счастливой в отведённое мне время. И я надеюсь, что именно этим будут гордиться Анна и Мария.