Найти в Дзене
Николай Мануйлов

О резине и тормозах для "чайников" и не очень.

Фото из сети...
Фото из сети...

Здравствовать...о сколько нам открытий чудных,даётся авторами Дзен...

Пожалуй столько и у Капицы в известной передаче не увидишь,хоть убейся. Кто то утверждает,что нельзя спускаться на автомобиле с горки на нейтральной передаче,это когда на механике не включена ни одна скорость,а на автомате горит буковка Е, потому что по общему мнению,подшипники и шестерни коробки передач не смазываются в этот момент. Хм...я это общее мнение впервые слышу,хотя порядочно поездил.

Да спускайтесь,как вам удобно. Всё зависит от марки вашей машины, её веса,степени загруженности, градуса уклона и износа тормозных колодок на вашем экипаже. От желания доехать до низа даже. Да и горки,они разные...даже ростовские или валдайские не сравнятся с серпантинами Карпат или Кавказа. Ну и конечно от времени года,от погоды и от состояния вашей обуви на авто,сиречь резины. Вот...резина...

Всё знают что такое реклама. Это способ заставить купить людей то что им совсем не нужно,а порой и просто вредно и опасно. Согласны?

Вот реклама шипованной резины. Авто мчится по льду, шофёр тормозит и резина врезается в лёд,когтистыми лапами леопардов или других каких пум. И ведь люди верят...по телеку ж показали. А даже немножко подумать тем местом на котором надета шапка,не хотят...

Да,рыхлый лёд или снег лежащие на асфальте проезжей части,шипы взрезают,а вот в мороз,у вас на машине одеты коньки самые настоящие и скользят они по твердой воде,так же, уменьшая площадь опоры,а значит и силу трения на скользкой поверхности.

Будьте очень осторожны на льду и не давайте обмануть себя манагерам от рекламы. Не надейтесь на шипы. Только на свой разум и лишь на пять процентов на резину...

Кстати о ней... ещё лет тридцать назад, выбор был черезвычайно не богат. Для грузовиков было пара тройка вариантов и все знали,что эровская и в грязи и на асфальте ведёт себя весьма достойно,а та что шашками, только на прицеп или запаску.

Для легковых вариантов было чуть больше. Но тоже не богато и если получалось прихватить где то комплект или хотя бы пару баллонов, человека можно было считать черезвычайно удачливым и вполне счастливым. Тогда же и появились варианты зимней резины,типа все сезонной Таганки или чисто зимней Снежинки.

Но вот отец мой до упора ездил на обычной,летней обувке,утверждая,что все эти зимние комплекты,сплошной развод и надо сказать,что ни в одной аварии он не был участником,хотя ездил каждый день много лет.

Не разгоняйся резко и не тормози и не крути баранкой,меняя направление на скользкой дороге и будет тебе счастье. Делай всё плавно,не торопясь и будешь дома вовремя с живой машиной.

И в этом аспекте,мы тоже плавно переходим к тормозам,тем самым,которые для труса,как утверждают некоторые...

Для тех,кто знает,как повернуть ключ зажигания,что бы машинка загудела поясню.

Любое колесо,любой машины,кроме запасного, которое лежит у вас в багажнике,насаживается на ступицу,что вращается на двух конусных подшипниках,на оси или чулке моста вашего авто. Непонятно и не нужно,так же? Ну и фик с ними,железками этими. Главное колесо крутится без скрипа и шороха и это хорошо,но...надо же иногда и остановиться. Для этого и придумали тормоза. Для некоторых это педалька слева от той на которою жмут и машинка жужжит всё сильней, а для некоторых - сложная,гидравлическая или воздушная или смешанная или даже механическая система...хорошо сказал.

Жмёте на педаль и она посредством штока или открытием клапана воздушного крана,давит на жидкость залитую в тормозную систему или позволяет воздуху надавить на те штуки,которые тормозят колесо,посредством прижимания их к тормозному барабану или диску,которые крепятся к ступице,которая надета на ось или чулок моста вашего авто...о как. Непонятно? Ну и пусть...главное надавить на педаль и машина остановится. Вся хитрость,заключается в том,с какой силой вы нажмёте и как быстро вам нужно остановить ваш болид. Резко и сильно? Значит даже на сухом асфальте,не говоря о сыром,вас может понести так,что сами того не желая,покинете дорогу. Что бы этого не случилось,следите за автомобилями впереди и сзади и держите дистанцию,позволяющую остановиться вовремя,не прибегая к экстренному торможению. Кстати...надеяться на АБС,анти блокировочную систему тормозов,тоже особо не стоит. Пока она стоит на новой машине,она работает,хотя и удлинняет ваш тормозной путь и это тоже стоит внимания,а уж года через с три,когда контакты на её датчиках окислятся от грязи и сырости,она просто бастует и не желает выполнять свои функции и на пятьдесят процентов. Чем проще система,тем она надёжней. Это правда сугубо моё мнение,но я привык доверять себе,а не китайской электронике,собранной на нашем заводе,руками наших рабочих или хуже того,иностранных специалистов из Азии. Чего и вам желаю,если вы гоняете на Гранте или классике,а не на Ламборджини или Бентли. Говорят эти марки,черезвычайно надёжно собирают. Не знаю. Сам не ездил и уже врят ли поеду, а врать не хочу.

И за сим, разрешите откланяться . На возникшие вопросы,с удовольствием отвечу и дам необходимые пояснения. Спасибо, что дочитали. С уважением, Николай. Честь имею .