Опустынивание городов Восточной Финляндии — тема, которую уже не первый день обсуждают в СМИ. Власти Суоми судорожно придумывают планы спасения, а обыватели подводят логичный, но очень печальный итог: "Получили то, что заказывали".
Раньше Финляндия принимала в год сотни тысяч туристов из России. Чаще всего в гости к соседям катались петербуржцы и жители Ленобласти — ведь всё под боком, да и визы давали в упрощённом порядке.
Потом стряслась пандемия, которая повесила в 2020 году замки на границах. Все с нетерпением ждали её окончания, чтобы снять опостылевшие маски и возобновить поездки. Но в 2022 году Суоми присоединилось к санкциям и заявило, что русским тут не рады. Вишенкой на торте стало вступление Финляндии в НАТО. Это решение возвело буквальный и фигуральный забор между странами. Официальной отмазкой для его строительства стала "проблема нелегальных мигрантов".
Иронично, но пострадали от этих решений не русские, а финны.
Депрессивные пустые улицы Иматры
Так сложилось, Иматра и Лаппеенранта жили в основном за счёт туристов из России. Вокруг потребностей гостей была построена вся жизнь и инфраструктура — зоны отдыха, магазины, сфера недвижимости. На опустынивание Южной Карелии обратили внимание ещё летом 2022 года…
Со временем стало только хуже. А финские СМИ начали пестреть депрессивными кадрами пустых улиц Иматры. Витрины заброшенных магазинов были изрисованы, а на проезжей части не хватало только перекати-поля.
Сейчас власти Суоми мечтают исправить случившееся введением "особой экономической зоны". И только простые финны понимают, что это не выход.
Недавно побывал в Иматре. На улицах видно, как закрытые границы повлияли на жизнь здесь. Финляндия не любит восточного соседа – но ее города у восточной границы очень любят Россию и россиян.
— считает Mari Haaranen.
Всего за пару лет Иматра завяла и превратилась в обычную деревню в никому не нужной глуши. Чем ближе к границе, тем сильнее ощущается эффект антироссийских мер. Через несколько лет население Иматры упадет ниже 20 тысяч человек, а потом и ниже 10 тысяч. Российские туристы, российский бизнес, деньги россиян уже никогда не вернутся в Восточную Финляндию. Получили то, что заказывали.
— резюмирует Pekka Ursinus.