Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Атермальная, затемняющая, бронировочная: какие бывают тонировки на стеклах и зачем они нужны

Оглавление
Фото: Getty Images/MikhailZykov
Фото: Getty Images/MikhailZykov

Не будем перечислять все плюсы тонировки: вы их знаете лучше нас. Но не всякая тонировка разрешена. Есть нюансы, разбираемся в них.

Какая тонировка разрешена

За неправильно затонированный автомобиль штрафуют на 500 рублей. А еще назначают срок, в течение которого нужно снять пленку. Если этого не сделать, то придется платить уже 2−4 тыс. рублей. А могут и вообще дать 15 суток.

О чем нужно помнить:

  • Лобовое и передние боковые окна должны пропускать минимум 70% света. Исключение — это полоса сверху лобового стекла шириной 14 сантиметров. Она защищает водителя от слепящего солнца.
  • Задние стекла можно тонировать полностью, ограничений нет.
  • Зеркальные пленки запрещены, чтобы не слепить других водителей.
  • Пленка не должна искажать обзор из машины: все объекты должны сохранять свою форму и цвета.
Фото: Getty Images/Handsome Bob
Фото: Getty Images/Handsome Bob

Какие виды пленок бывают

Затемняющие. Это самый распространенный тип пленок. Скрывают, что лежит в салоне, и не дают свету попасть внутрь.

Атермальные. Еще их называют хамелеонами. Такая тонировка не дает солнцу нагреть салон. Пленка ничего не тонирует, но немного переливается на солнце от синего к фиолетовому цвету.

Бронировочные. От бандитский пуль не спасет. Но они нужны, чтобы защитить стекло от камней и во время аварий. Стекла не осыпаются, потому что сама пленка очень толстая и крепкая.

Декоративные. Это еще называется художественным тонированием стекол. Сама пленка может быть даже прозрачной или затемненной. Но на ней изображен рисунок: бабочки, трансформеры, граффити.

Какие есть альтернативы

Еще есть шторки — сетки, которые можно быстро поставить и снять. Это удобно, особенно если тонировка нужна в отдельные моменты. Они крепятся на дверь или на крючки в салоне. Бывают каркасными или тканевыми. Но шторки разрешены только сзади.

Фото: shutterstock.com/sakavichanka
Фото: shutterstock.com/sakavichanka

Вторая альтернатива — готовые стекла, которым уже не нужна тонировка. Они сразу темнее обычных. Прежде чем искать такие, проверьте светопропускаемость нынешних стекол. Многие автопроизводители немного тонируют даже лобовое и передние стекла, но в разрешенных пределах.

Минусы тонированных стекол

  • Пленки через какое-то время выгорают на солнце, и их нужно обновлять. Чтобы замедлить этот процесс, выбирайте пленки подороже, они держатся дольше.
  • Неправильно наклеенные и дешевые пленки отслаиваются.
  • Слишком сильная тонировка мешает обзору по ночам. Парковаться в плохо освещенном дворе без камеры заднего вида будет неудобно.
Фото: shutterstock.com/guys_who_shoot
Фото: shutterstock.com/guys_who_shoot

Запомнить

  • Передние стекла должны пропускать минимум 70% света. Но многие машины с завода уже немного затонированы. Поэтому если хочется затемнить стекла спереди, сначала нужно узнать их светопропускаемость.
  • Задние стекла могут быть затонированы полностью, это разрешено. Но это мешает обзору в темное время.
  • Вместо пленок можно заменить сами стекла на потемнее. Или повесить шторки. Но правила о пропускании света действуют те же.

Текст: Екатерина Липатова