Найти в Дзене

Переход на облачную телефонию: руководство для компаний любого размера

Компании переходят на облачную телефонию по разным причинам: одни - хотят с нуля телефонизировать офис, другие - оптимизировать существующую инфраструктуру и расширить функциональность телефонии. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, дает универсальную, простую и понятную инструкцию, как бизнесу перейти на облачную телефонию.

Можно выделить 3 ситуации, когда компании выбирают облачную телефонию:

  • Телефонизация с нуля. Все чаще начинающие предприниматели и стартаперы рассматривают IP-телефонию уже на старте своего бизнеса. Это функциональное и экономически выгодное решение для внешних и внутренних коммуникаций. Вложения на вкладе минимальны, а сам процесс подключения и настройки сервиса занимает не больше часа. Помощь технических специалистов не требуется, все работы выполняет провайдер услуг. В данной ситуации компании только начинают изучать возможности облачной телефонии, поэтому пакет подключений, как правило, включает в себя базовые функции виртуальной АТС и виртуальный телефонный номер.
  • Переход с аналоговой АТС. Компании, которые уже используют аналоговые АТС, часто отказываются от них по причине ограниченного набора функций. Конечно, есть возможность подключить дополнительные модули, но это требует не только значительных финансовых вложений, но и помощи технических специалистов. Кроме этого процесс подключения может занимать до нескольких дней. Такие АТС часто использует крупный бизнес, и компаниям достаточно сложно полностью отказаться от существующей АТС, поэтому они подключают гибридные АТС, которые объединяют в себе возможности виртуальных и аналоговых решений.
  • Интеграция с мобильной телефонией. Такой тип подключения актуален для компаний любого размера. Облачная телефония легко интегрируется с решениями всех операторов сотовой связи. Как корпоративные, так и личные мобильные номера можно подключить к одной виртуальной АТС и создать единую телефонную сеть. Для этого необходимо только получить SIP-настройки номера у текущего оператора. Объединяя мобильную и облачную телефонию, компании также расширяют возможности для приема и обработки обращений клиентов и повышают контроль за работой удаленных сотрудников.

Вне зависимости от размера компании, текущих условий телефонизации бизнеса и необходимого набора сервисов для подключения облачной телефонии организации проходят несколько важных этапов.

Переход на облачную телефонию: шаги к реализации

  • Оценка потребностей. Определите, для чего вам нужна облачная телефония, в частности, подумайте о количестве пользователей, функциях и интеграциях.
  • Выбор провайдера. Исследуйте предложения различных провайдеров облачной телефонии. Сравните их тарифы, функции, поддержку и отзывы.
  • Покупка оборудования. Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование, такое как IP-телефоны, SIP-коннекторы или приложения для смартфонов и ПК.
  • Настройка сети. Проверьте интернет-соединение в офисе. Облачная телефония требует стабильной связи для качественного обслуживания.
  • Связка с другими сервисами. Интегрируйте телефонию с существующими бизнес-приложениями и номерами сторонних операторов.
  • Обучение персонала. Проведите обучение для сотрудников, чтобы они могли работать с новой системой, изучите инструкции, посмотрите видео.
  • Старт и тестирование. Запустите систему и протестируйте все функции, чтобы убедиться, что все работает корректно в соответствии с вашими потребностями.
  • Поддержка и обслуживание. Убедитесь, что у вас есть доступ к технической поддержке в случае возникновения проблем.

Удачи в переходе!