Найти в Дзене
Я о себе для вас

Деревенские истории. Эпизод 13

Денис выпил таблетку, причесался, поправил одежду и вышел на улицу. Свежий воздух помог ему прийти в себя. Постояв немного во дворе, он отправился в летнюю кухню, где уже все сидели за столом.

-Мама, папа, привет!- Денис как обычно всех расцеловал в щеки.

-Привет, сына. Как дела? Что-то ты неважно выглядишь,- сказала Наталья Васильевна.

-Ничего,нормально все, устал немного,- ответил Денис.

-Отчего ж устал? Или Никита не помогает?- строго спросил Николай Петрович.

-Конечно, помогает! - спохватился Денис.- Мы все вместе делали. Просто уроков много задали! - И он положил себе в тарелку жареной картошки, хотя есть не хотелось,но нельзя было волновать родителей.

-Понятно.Ну а у тебя как учеба? - поинтересовалась мать у Никиты, который с аппетитом уплетал яичницу с салом.

Денис промолчал, он уже не знал, что говорить, чтобы родители ему поверили.

Никита насупился,потом сказал:

-Ольга Никифоровна выгнала меня с арифметики. Но я не виноват. Это все Тарас. Первый начал..

Но мальчик не договорил. Он вдруг почувствовал тяжелую отцовскую руку- отец дал ему затрещину. Потом еще и еще...

-Ты что с ума сошел, старый хрыч! - кричала Наталья Васильевна, пытаясь вырвать сына.

-Сама ты старая... Ведьма! - Не унимался Николай Петрович. Только сейчас Денис понял, что отец пьян, это было заметно по его взгляду.

Никита не брыкался, он только сжимал губы, видимо, от боли. Денис растерялся в конец.

-Денис, неси ремень!

-Ремень? Хватит уже! Прибьешь с таким воспитанием! - мать схватила Никиту буквально из рук отца. - Беги, сынок!

Никита выбежал за калитку,прижался к забору, не шевелился. Денис вышел за ним, он увидел, как тот беззвучно плакал. Сыновья слышали, как Николай Петрович кричал на всю кухню:

-Не нужен мне такой сын! Пусть убирается! Че вылупилась, старая ведьма! Я ж не прошу пятерок! Но он совсем уже семью позорит! Учителка с уроков выгоняет! Куда это! Оболтус! На шею скоро сядет! Много таких видали! Пусть убирается к своей этой.. сестре! - Денису пришлось вернуться, потому что ему показалось, что отец поднял руку на маму.

Наталья Васильевна успела увернуться, она подбежала к Денису, тот обнимал маму и успокаивал, как мог Николая Петровича:

-Папка, ну не надо так на Никитку! Он помогает, правда!

-Слушай, сына, один ты у меня остался! Мой помощник! Но защищать Никиту не надо! А то тоже скоро ремня схватишь! За ложь! Думаешь я дурак, не вижу ничего, не знаю? Этот бандит не учится, и тебе не помогает! Люди не слепые, все рассказали: как они шатается по улицам, воронье гоняет, яблоки тырит... А Денис твой наяривает! Вот что говорят! Ни черта он не помогает!

Денис молчал, ярость отца и собственная слабость не позволили ему сейчас вступать в споры. Николай Петрович находился в самом настоящем "буйном" опьянении - он схватил тарелку и разбил ее об пол. Потом другую, третью... Денис прижимал к себе мать, старясь, чтобы никто не поранился.

Отец сел за стол, стал стучать кулаком, приговаривая:

-Вырастил детей не свою голову! Никому батю не жаль! Одна - вертихвостка, сбежала с тем, кто отца чуть ни не в могилу свел, малой- бандитом растет, третий заврался в конец... Но ведь я что... Я-то что? Я люблю всех.. А толку, толку-то ... -Тут Николай Петрович зарыдал. Денис увидел крупные слезы, которые катились градом из измученных глаз отца. Денис хотел подойти обнять его, сказать, как он им всем дорог... Но Николай Петрович оттолкнул его.

"Пойдем в дом, пусть успокаивается, сейчас бесполезно все... А то ещё и нам достанется! "- шепнула Наталья Васильевна Денису, и тот повиновался, видя, что тут уже ничего не поделаешь.

Никита все еще стоял за калиткой. Поняв, что мать с братом прошли в дом, он тихо зашел во двор, потом к кухню. Николай Петрович по-прежнему рыдал. Он поднял глаза и увидел Никиту.

Небольшие серые глаза мальчика выражали глубокую печаль. Рыжие ресницы были мокрые, маленький носик всхлипывал. Пухлые губы Никита зажал, брови нахмурил. Выражение его лицо было не по- детски серьёзным. Николай Петрович никогда сына таким не видел.

Никита между тем мелкими шагами продвигался к отцу, словно боясь его. Но затем решительно подбежал и стал его обнимать, целовать, плача, запинаясь:

-Прости... папка! Я же вас так всех люблю! Я виноват. Не буду так больше! Не ругайся только! Батька!

Николай Петрович поначалу и отталкивал Никиту,но как-то нехотя. Затем крепко обнял его, потрепал по голове:

-Ты это.. не сердись... Сгоряча я! - он усадил Никиту на колени, и они сидели, прижимаясь друг другу и всхлипывая.

-Ну иди-иди, -чуть погодя сказал Николай Петрович. - Спасть пора! Хватит тут сюсюкаться!

Никита вскочил, хотел убежать. Но вернулся и протянул отцу письмо:

-Сегодня пришло. Я даже прочитал немного! Все, спокойной ночи, - и мальчик убежал.

Николай Петрович посидел немного, покурил. Потом покрутил конверт, который ему вручил Никита. Глянул на адрес. Мелкими буквами знакомым почерком было написано: "Пироговым. Маме, папе,братьям Денису и Никите. От Леночки и ее будущего мужа Вити Власова"

Николай Петрович тут же хотел порвать письмо,но не смог. Прочитал, вспомнил, как все произошло...

А было все так...