Месяц назад промелькнула новость:
…об ужесточении контроля и запрете пользования иностранными сервисами для доступа к информации и услугам ведения бизнеса через блокировку ВПН на 95%. И появлении нового права у Роскомнадзора — блокировать ресурс, не дожидаясь решения суда.
Порассуждаем.
Мы за русский язык в мышлении и голове. На нашей Родине благодаря языку вырастают гениальные ИТ-инженеры. Молодой специалист любого ВУЗа зачастую превосходит аналогичных «американских» специалистов. Но для их творчества необходимы качественные инструменты: компьютеры, программы и прочее.
Почему каждый третий идет в программисты?
Потому что сначала насмотрятся и «натапаются» в классных программах. Впечатляются продуктами (будь то Цукерберга, Грина или Гейтса) и через это впечатление приходят в программирование.
Нет, это не «просто из-за денег». Будь эта работа связана с тяжелым ручным аграрным трудом или уходом за животными, большинство бы отказались, будучи белоручками.
Но на входе люди еще не знают, что ИТ-зарплаты и красивые картинки их творческой деятельности обусловлены стрессовым интеллектуальным трудом. Многие не догадываются, что от стресса можно похудеть на 20 кг за неделю: шевелить мозгами сложнее, тяжелее и болезненнее, чем напрягать мышцы, перетаскивая коробки или кирпичи.
А что национальная и бизнесовая инфраструктура?
В колыбели русского языка системно деградирует область, вдохновляющая народ. Не имея красочных приложений национального ИТ (банковские не в счёт!), управляющая система (в дальнейшем ) вдохновляет только людей, обиженных и жаждущих «наказывать» соотечественников других. УС ставит задачи запретительного характера: отключить Telegram, Instagram, YouTube, WhatsApp. А эти задачи не изобретательские.
Да, они, безусловно, творческие. Попробуй заблокировать серьезную инфраструктуру и поставь интеллектуально-искусственный щит! Но исполнители тем самым запрещают себе же свое будущее: чем они будут вдохновляться?
В такой УС работники мотивированы, пока задача не будет решена. Затем на созидание уже не останется ни сил, ни желания. А у УС не будет ни ресурсов, ни мотивации, ни инфраструктуры для созидания.
Где коллапс?
«Информационное общество запретительства» неизбежно умрет или деградирует до неуправляемого состояния, если добавить к этому монетизацию ИТ-безобразия.
Чтобы что-то запрещать, нужны эмоции, и можно обойтись без денег. Чтобы что-то создавать в обществе запретов и обид, нужны большие деньги. Если их нет, то получаем нынешний рынок русскоязычного программного обеспечения.
Продукты, способные заменить глобальные аналоги, логически и алгоритмически не дотягивают. И за это с малого бизнеса или с индивидуального гражданина зачастую требуют неадекватные суммы. В результате за продукт худшего качества приходится платить больше, чем за замещённый аналог.
Стратегическая проблема: свободные люди с доступом к информации, ведомые патриотичным инфополем УС, лишаются инфраструктуры и управляемости. Нет малого бизнеса, нет управленческой воли, нет инфраструктуры — есть только желание «хапнуть», которое воспитывает новых бизнес-хапуг.
Обычному человеку не остается ничего другого, кроме злости и агрессии из-за запрета доступа к информации. А именно обычный человек является в русскоязычном регионе «гаражным АйТи». Но у него крадут источник вдохновения, и это ведет к коллапсу.
Нужна альтернатива. И мы можем её предложить!
P.S. Ваши вопросы и истории для публикации здесь.