Марина Ростиславовна вышла из комнаты, нервно хлопнув дверью. Ее муж, Дмитрий Семенович, даже вздрогнул, сидя на диване. Оба очень устали. Он - болеть, она - лечить.
В молодости, когда Марина влюбилась в Дмитрия, разница в пятнадцать лет не казалась катастрофической. А наоборот - привлекательной, пикантной.
Марине никогда не нравились ровесники, ее всегда привлекали мужчины постарше. Поэтому когда в поезде с ней завел разговор взрослый, статный красавец, Марина сразу решила, что это судьба. Тем более, ей было уже двадцать пять лет. Давно пора бы устроить личную жизнь, выйти замуж, родить детей.
Дима красиво говорил, делал комплименты. Рассказал, что он прокурор, очень важный человек, что ему сорок лет. В разводе, один растит дочь. У него были большие голубые глаза и лысина, которая его совершенно не портила. Напротив, добавляла мужественности.
Марина рассказала о себе. Что родилась в маленьком городе, но живет давно в столице, работает медсестрой, снимает комнату. Дорога занимала семь часов. И все семь часов Дима и Марина проговорили. Прощаясь, он взял ее номер телефона и обещал позвонить.
Марина ждала неделю. Уже подумала, что знакомство со взрослым красавцем ей почудилось. Но через неделю в квартире бабушки, у которой Марина снимала квартиру, зазвонил телефон.
– Мариночка, девочка моя, это тебя. Мужчина, - проскрипела старушка.
“Ну, наконец, решился”.
Дима позвал на свидание. Объяснил, что был очень занят и поэтому не мог позвонить. Но постоянно думал о красавице из поезда, о ее чудесной улыбке и красивых глазах. Комплименты действовали на Марину магически. На свидание она согласилась и в преддверии его почти не спала ночью. Мечтала, переживала.
В ресторан. Марина надела свое лучшее платье, накрасилась, как умела. Ей понравилось отражение в зеркале. А бабушка Саша была очень довольна и все приговаривала:
- Ты очень хорошенькая, Мариночка, пусть у тебя все сложится. С достойным человеком ты идешь?
- Конечно! Очень! Он красавец, старше меня. И прокурор.
Бабушка сразу поникла. Думала, предостерегать ли девочку. Или промолчать. И решила не молчать.
- Будь осторожнее, деточка. Такие люди обычно не идут на компромиссы и любят, чтобы все было так, как они сказали.
- Я уже догадываюсь. Он даже дочку у жены забрал и живет с ней. Но я не боюсь. Мне кажется, подход можно найти к любому человеку.
И счастливая Марина побежала на свидание.
- А где дочь? - спросила она у Дмитрия.
- Дома осталась. Пока не время вам знакомиться. Ей уже двенадцать лет. Нужно все обставить красиво, торжественно.
- Действительно. Вдруг мы вообще не будет встречаться. Зачем тогда знакомить?
Дмитрий не обиделся. Он сказал:
- Мне нравится твоя дерзость, мне все нравится. Я думаю, что и знакомство не за горами.
Вечер прошел прекрасно. Еда была изысканной, вино приятным, атмосфера романтичной. Марина вернулась домой абсолютно счастливой.
- Думаю, бабушка, что скоро я вас покину. И выйду замуж.
- Я буду только радоваться. Но будь осторожнее.
В душе Марина посмеивалась над предостережениями квартирной хозяйки. Отец девушки был военным. И она привыкла к тому, что в доме уважают авторитет мужчины и беспрекословно подчиняются. Так что это ее не страшило. Больше Марину пугало предстоящее знакомство с дочерью Дмитрия. Она не знала, как себя вести с подростками и надеялась только на то, что сама не очень далеко от них ушла. Так что, возможно, сможет подружиться с девочкой Аней.
С Димой они встречались только по выходным, потому что мужчина был занят с утра и до позднего вечера.. Но обязательно в конце дня Марина и Дима созванивались, делились новостями, говорили друг другу, как соскучились.
- Я себя чувствую мальчиком, будто мне снова шестнадцать и впервые влюблен. То, то мне сорок, кажется какой-то шуткой.
- Да, тебе шестнадцать, а дочери - двенадцать, - смеялась Марина. - Я чувствую себя на свой возраст и смотрю только в будущее.
Через месяц он познакомил Марину со своей дочерью. Аня оказалась высокой симпатичной девочкой. Но очень грустной, настороженной. Папа много рассказывал ей о Марине, готовил. Но девочка все равно сомневалась. С мамой у нее были неплохие отношения, несмотря на то, что они не жили вместе, и ей не нужна была вторая мама.
Марина очаровала Аню своей искренней заинтересованностью в делах девочки, чувством юмора. К концу вечера девочка уже не хотела расставаться с папиной подругой, а по дороге домой уговаривала папу, что ему необходимо жениться на Марине.
Вопрос решился быстро. Через полгода Марина и Дима поженились. На пальце у молодой жены сверкало массивное золотое кольцо. Показывая подругам фотографии со свадьбы, Марина жутко гордилась мужем. А девушки не понимали - что она нашла в этом лысом, немолодом мужчине. Фото не передавало харизму, ум, обаяние.
- Ты понимаешь, - сказала одна из девушек, - что когда тебе будет всего пятьдесят пять лет, ему будет уже семьдесят.
- Не важно, он и в семьдесят будет крепким. Я уверена.
Впрочем, Марина выглядела настолько счастливой, что девушки не долго страшили ее будущим и радовались за подругу.
Вскоре Марина забеременела. УЗИ показало девочку. И врачи сказали, что коллега будет рожать только в их больнице, в родильном отделении.
- Мы тебя никуда не отдадим. Ты будешь под присмотром.
- А если что-то пойдет не так - к вам придет прокурорская проверка, - пошутила Марина.
За время, проведенное с мужем, она успела научиться соответствующим шуточкам.
Аня кружилась вокруг Марины, словно спутник. Ее манил живот новой папиной жены и девочка не могла дождаться, когда, наконец, ее маленькая сестричка появится на свет.
Время беременности пролетело незаметно. Девять месяцев прошли в радости и Марина надеялась, что и младенчество будет проходить также.
- Я буду тебе во всем помогать, - обещал Дима.
Обещала и Анечка. Но когда девочка по имени Ксюша появиась, Марина оказалась словно в вакууме. Утром муж и его дочь уходили. Возвращались домой только вечером, кушали, щекотали малышку и занимались своими делами. А Марина сутками меряла квартиру, вышагивая с ребенком на руках и мечтала, чтобы дочь поскорее выросла.
И она выросла. Сначала стала садиться, потом ползать, ходить. С одной стороны стало легче. С другой - тяжелее. Нужно было Ксюшу постоянно ловить, чтобы она не упала и не разбила себе лоб, нос и так далее. К тому же, малышка постоянно что-то требовала. И молодая мама снова мечтала, чтобы ребенок поскорее вырос и освободил руки. Чтобы она, Марина, снова вышла на работу, занималась своей жизнью и желаниями, а не только требованиями малышки.
Папа практически не участвовал в воспитании младшей дочери. Он объяснял Марине это так:
- Я и старшую дочь не растил, потому что в этом ничего не понимаю. Мне стало с Аней интересно только когда ей исполнилось пять лет. Когда она стала похожа на человека.
- То есть хочешь сказать, что ты станешь общаться с ребенком только когда ей исполнится пять?
- Нет, конечно. Я попробую исправить ошибки молодости.
Но получалось это только тогда, когда Марина уходила. То в бассейн, то на маникюр, то на день рождения подруги. Видя, что Дима в такие дни охотно остается с дочерью, играет, рисует, кормит, Марина придумывала все новые и новые причины уйти. Правда, приходилось отчитываться, посылать фотографии, где и с кем находится Марина. Но это ее не пугало и не расстраивало. Она давно привыкла к ревности мужа и относилась к ней спокойно.
Годы шли, а Дима не дряхлел, словно хотел показать подругам Марины, что они зря наговаривали. Он нырял под лед с аквалангом, ходил в тренажерный зал, а во время праздников активно пел песни, танцевал. И никогда у него не возникало проблем с сердцем и давлением.
Когда ему исполнилось семьдесят лет, их общей дочери Ксении было уже двадцать девять. Она выросла высокой кучерявой красоткой с большими голубыми глазами. В детстве она занималась гимнастикой, затем переключилась на математику и стала программистом.
Если у мамы Марины на работе был корпоратив, она говорила папе, что идет куда-то с мамой. И тот отпускал, не зная, что жена развлекается на работе, а не с дочерью. Прокурорское чутье подводило.
Аня переехала в другую страну, иногда звонила отцу и Марине и часто переписывалась с младшей сестрой. Она хотела, чтобы та переехала к ней. Но Ксюша отвечала:
- Я должна присматривать за родителями. Особенно за отцом. Он, хоть и держится, но очевидно стареет и слабеет. И уже не понимает многих современных вещей.
У Ксении родился сын от женатого мужчины. Родители осуждали и дочь и ее возлюбленного и собирались воспитывать внука. Особенно усердствовал Марина. Но Ксюша сразу сказала:
- Помощь мне не нужна. Занимайтесь друг другом.
Это очень расстраивало бабушку Марину. Она хотела дарить внуку любовь и заботу, потому что ей нечем было заниматься. Она с удовольствием бы оставила Ксюшу с ее ребенком у себя в квартире. Но дочь сразу сказала, что с родителями жить никогда не будут и пусть они занимаются друг другом.
И Марина переключилась на мужа.
Дмитрий Семенович ушел на пенсию в положенном возрасте и сидел дома. Сочинял музыку. Каждый раз приходя с работы Марина видела, как муж сидит за синтезатором и наигрывает какие-то мелодии. Когда жена ужинала, муж устраивал ей концерт.
Первые пару раз это было даже мило и интересно. Но потом стало надоедать. Вначале Марина просто терпела, потом стала просить, чтобы он этого не делал, потом требовала.
- Ты поешь ужасно, и играешь тоже. Я на работе устаю, а ты мне потом еще нервы поднимаешь своим необычным хобби.
- Хочешь сказать, что я уже старый и ни на что не гожусь?
- Конечно. Дима, ты стареешь. И начинаешь чудить. Зачем тебе эти песни? Посиди, книжку почитай, сходи погуляй в лес. Это полезнее, чем целыми днями сидеть в пыльной квартире.
- Так ты убери, чтобы она не была пыльной!
- Так ты убери!
Такие пререкания были постоянно. И со временем отношения с мужем становились все хуже. Марина была все еще крепкой женщиной, не старой. В то время как у Дмитрия Семеновича уже стали появляться старческие чудеса. Он часто забывал о том, что говорила жена. А потом трезвонил и спрашивал, куда она пропала. Потом обижался, что жена разговаривает с ним грубо и нетерпимо. А Марина не понимала, как можно забыть то, о чем она говорила еще утром.
Как-то Марина пришла с работы, А Димы на месте нет. Телефон не отвечает. К своему ужасу через десять минут она поняла, что муж взял костюм для подводного плавания, ружье для подводной охоты и уехал на машине, на которой не ездил уже больше года.
Марина позвонила дочери и попросила отвезти ее на пляж, с которого отец обычно уходил под воду. Машина оказалась на своем месте. Пустой. От машины вели характерные следы ласт.
На льду Марина и Ксюша легко отыскали прорубь, в которую опустился Дмитрий Степанович. Уже темнело. Поэтому хорошо был виден свет недалеко от берега. К ужасу двух женщин, свет не двигался. Владелец фонарика, видимо, тоже. Мать и дочь быстро приняли решение вызвать спасателей.
Под водой у Дмитрия Семеновича случился инсульт. И он лежал на дне, понимая, что без помощи скоро его не станет. Он хотел доказать жене, что еще крепок и полон сил. А оказалось - наоборот.
Врачи сказали, что спасатели успели вовремя. Кислород заканчивался. Кроме того, Человек не двигался и стал стремительно замерзать.
- А я говорила, говорила! - приговаривала Марина, когда ехала с мужем в “скорой помощи”. - Не доведет до добра твоя подводная охота. Еще и зимой. Ты старый уже! Старый! Продам все, так и знай! И на дачу увезу тебя! Только выживи!
После этих слов Марина заплакала.
Он выжил и смирился с тем, что жена действительно все продала. И теперь обращается с ним, как с несмышленым ребенком. И двигательная, и речевая функции быстро восстановились. Дмитрий Семенович мог сам за собой ухаживать. Но делал это редко. Все за него стремилась делать Марина. Она спешила причинять добро.
Приехав как-то проведать отца, Ксюша ужаснулась его немощности, покорности и поведению матери. От былого важного прокурора не осталось и следа. Теперь немощный старик смотрел в глаза своей жене, ловил каждое ее слово, интонацию и полностью от нее зависел.
- Папа, ты что, не можешь сам себе суп нагреть?
- Мама не разрешает.
- Почему ты не выходишь гулять? Ты же можешь ходить. Это очень полезно.
- Мама не отпускает.
- Папа, тебе пять лет? Что значит, мама не пускает? Понятно, что ты не будешь нырять уже. Но погулять-то можно? Зачем сидеть в четырех стенах и добровольно отдавать себя во власть жены? У нее нет никакой другой жизни теперь. Забросила танцы, бассейн. И только за тобой следит.
- Я говорил ей, дочь. Но она считает, что я ни на что не способен и один обязательно попаду в беду.
- Это неправильно. При таком подходе ты точно скоро попадешь в беду.
- Она усаживает меня в транспорте, водит по врачам. А мне стыдно сказать, что я не хочу садиться или не хочу к врачу. Я очень ее подвел своей выходкой, когда поехал нырять под лед. Чувствую себя виноватым и во всем слушаю.
- Она тебя залечит. Я с ней поговорю.
И Ксюша решительно направилась к маме в кухню.
– Мама, займись делом! Иначе папа скоро от тебя убежит, несмотря на свой возраст! - уговаривала дочь.
- И куда же он сбежит?
- Не знаю, пусть и ко мне. Но ненормально то, что происходит. Ты его зачем-то таскаешь по врачам, не даешь никакой самостоятельности. Он так быстро зачахнет и действительно превратится в немощного человека. Хотя еще достаточно крепок.
- Папа уже старый и за ним нужно ухаживать.
- Не так, как это делаешь ты. Купите собаку. Пусть он ее выгуливает, а ты будешь за ней ухаживать. Отличная идея, кстати!
- Никаких собак! - запротестовала мама.
Но Ксюша была женщиной решительной. И уже через несколько дней привезла родителям щенка французского бульдога.
- Мы не возьмем его, забирай себе! - сказала Марина.
- Нет, возьмем! - твердо сказал отец. - Я всегда хотел собаку, но не мог завести, потому что постоянно работал. А потом как-то уже и забыл. Теперь я буду сам ухаживать за собакой. И выгуливать ее.
Несмотря на протест, Марина быстро полюбила собаку, стала за ней ухаживать, возить на прививки, заниматься питанием. И отстала, наконец, от мужа.
Когда стало можно, Дмитрий Семенович начал выгуливать собаку в лесопарке. Днем делал это в одиночестве, вечером - с женой. И прохожие часто любовались красивой пожилой парой с симпатичным пухленьким щенком на поводке.