Ещё в прошлом году о квадроберах никто не слышал. А в 2024-м они стали трендом, не только удивляющим неподготовленных к новой субкультуре взрослых, но и взрывающим статистику продаж на маркетплейсах.
Три крупнейших российских маркетплейса подтверждают, что продажи наборов для квадроберов, состоящих из маски, перчаток и хвоста, выросли внезапно и неожиданно сильно. Вместе с количеством отзывов — некоторые позиции на Wildberries получили больше 10 тысяч. «Авито» связывает это с дешевизной таких товаров: цены начинаются со 100 рублей и не превышают порога в 1800 рублей, что делает их доступными для всех слоёв населения, вне зависимости от уровня дохода.
Вместе с тем, рынок предсказуемо уловил тренд и отреагировал предложением дополнительных товаров для квадроберов — таких же неоднозначных, как и сама квадробика. Купить можно цепи и поводки, специальные корма, домики и даже лотки.
Дело дошло до того, что к мэру Москвы Сергею Собянину поступило предложение установить специальные будки для квадроберов на улицах столицы. Вряд ли это случится, потому что в Государственной Думе уже озаботились подготовкой законопроекта о запрете квадробики на территории России.
Как бы поклонники квадробики ни настаивали на том, что это вид детского спорта, которым занимаются ради удовольствия, найдутся люди, не видящие разницы между игрой и реальностью. Как это случилось в ветеринарной клинике подмосковного Серпухова — мать привела дочь-квадробера в образе кошки на чипирование и вакцинацию.
Аргументов в поддержку квадробики звучит немало. Часто упоминаются советские утренники в детских садах, где детей переодевали в зайчиков и козликов. С лёгкой руки актрисы Натальи Рудовой эти же воспоминания породили мем — «Квадроберы. Начало» на базе кадра из советского фильма с участием Михаила Боярского и Людмилы Гурченко.
Противников этого увлечения тоже много. Для них выпустили духи-оберег против квадроберов и появились дрессировщики, которые выгуляют квадробера и заодно научат вести себя на улице.
Вот так предложение реагирует даже на неоднозначный спрос. А что вы об этом думаете? Должны ли бренды «отрабатывать» такую повестку или это может негативно сказаться на репутации?
Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube.