«Право на лево» — отечественная комедия-тренинг, как ее называют создатели, режиссера Гарика Петросяна, пару лет назад дебютировавшего с монодрамой «Слон», где мужчина в исполнении Павла Прилучного пытался буквально уехать от своих проблем. В «Право на лево» герою тоже грозит поворот не туда, но это влечет еще больше недопонимания.
Адвокат Иван Конников (Роман Маякин), чью фамилию почему-то не могут произнести журналисты, защищает в суде (в роли судьи – Елена Бирюкова) прославленного пианиста Петрова (Кирилл Жандров), мужа алмазной принцессы, обвиняемого в хищении в особо крупном размере. Дело резонансное, и поэтому адвокат сразу находит компромисс – лучше потерять жену из-за измены, чем присесть в тюрьму. Да, бунт тестя и жены подсудимого, наверняка, будет еще хуже, чем миллионы якобы украденных денег. Но это не единственная преграда, встающая на пути Конникова, чтобы он наконец выиграл дело и почувствовал себя на коне. Или, может быть, на иКОНе – каламбурами с фамилией то и дело ублажаются герои комедии. Однако в финале все-же выбирается хрестоматийно-семейный путь, на котором, к счастью, нет униженных и оскорбленных, и никто не вспоминает указанные выше проценты. Где все перманентно существуют семьей, несмотря ни на что. Потенциальная любовница, она же лучшая подруга жены, сумасшедший тесть, из-за которого ты стараешься поддерживать связь с дочерью, тихая жена, которая уже давно ведет другую жизнь, но главное – ты сам. Как правило, униженный и оскорбленный, но вдруг воспользовавшийся тем, что ты сегодня и сейчас — на коне.