Когда мне было лет десять - двенадцать, мы всей школой собирали вкладыши от жвачки. Это была, конечно, эпохальная страсть — соревноваться, у кого больше блестящих, цветных бумажек с невероятными импортными названиями, которые никто не понимал. “Love Is…”, “Turbo”, “Donald” — каждый вкладыш был словно билетик в неведомый, но волнующий мир!
Собирать вкладыши было настоящим искусством. Стоило одной бумажке оказаться у кого-то, как она тут же становилась предметом торга. И чем диковиннее рисунок, тем больше на неё охотников. Однажды мне удалось разжиться сразу тремя вкладышами жвачки “Турбо” — от радости я до потолка прыгала, считая, что мне точно суждено стать королевой вкладышей.
Мои подруги тоже с вкладышами не скучали. Наташка, например, собирала только с принцессами. А Танька — с машинами. Вроде, как они только для мальчишек, но Танька любила их разглядывать и потом свысока спрашивала у меня: “У тебя “Феррари” есть?” Ну как тут, скажите, не мечтать о “Феррари”?
Каждое утро мы шли в школу, и, не доходя до дверей, сворачивали за угол, где разворачивались настоящие деловые переговоры. За “Love Is…” с новыми картинками мы готовы были на что угодно. Жвачки тогда делились на раритетные и “так себе”. “Turbo” — раритетная, потому что с машинами, а “Donald” — так себе, потому что их в поселок завезли очен много. Но каждый новый рисунок мог изменить ситуацию. У меня как-то раз был момент славы, когда я случайно раздобыла вкладыш с нарисованной “Феррари”. В тот момент я была настоящей богиней вкладышей.
К обмену вкладышами мы подходили очень серьёзно. На переменах доставали их из рюкзаков, шуршали и сразу же прятали обратно, если кто-то приближался слишком близко. И каждый новый вкладыш мы тщательно оберегали. Мой “Феррари” даже пытались украсть! Хитрый Серёга решил добавить “Феррари” к своей коллекции, даже не предупредив. Но у меня была чёткая система наблюдения — глаза и уши даже на спине. Серёга, конечно, оправдывался, говорил, что “случайно положил в карман”. С того дня он стал персоной нон грата на всех наших обменах.
Самыми сложными были “посторонние взрослые”. Мама никогда не понимала, в чём ценность вкладышей, и поэтому они каждый раз исчезали из карманов куда-то в мусорное ведро. Когда я в очередной раз находила, что коллекция тает, начинались семейные разбирательства. Выход был простой — прятать коллекцию в разных местах: я прятала вкладыши под матрас, в книжки и однажды даже в любимую бабушкину вазу. Последний вариант был гениальным ровно до момента, пока бабушка не решила протереть вазу изнутри.
Однажды я обменяла линейку и две ручки на заветный вкладыш “Turbo” и в тот день мне не чем было писать на уроках. Это позже мы ради сохранения школьных принадлежностей решили установить “цену” для обмена только вкладыш на вкладыш.
Вкладыши от жвачек тогда разделяли детей на два лагеря: тех, кто готов был ради жвачки пожертвовать всем, и тех, кто готов был просто смотреть. Зрители, конечно, жаловались на запах и требовали запретить жвачки, а жующие только презрительно фыркали: кто же откажется от модного аромата. А мальчишки даже устраивали между собой соревнования – кто надует самый большой пузырь из жвачки.
Смешно вспоминать, но взрослые абсолютно не понимали всей прелести этих вкладышей и жвачек. Мама, помню, всегда ворчала, что я в школу хожу, как в торговый центр, и только о “торговле” и думаю. “На учёбе бы так сосредоточилась!” — причитала она.
Помню, был один редкий вкладыш с принцессой на зелёном фоне. Подружка с ним ходила, как королева. И вкладыш был такой сияющий, что все ходили за ней в надежде получше рассмотреть. В итоге Настя однажды пришла с новостью, что её папа случайно выбросил её “сокровище” в мусор. Это была настоящая трагедия.
Самое забавное — как эти яркие вкладыши собирали нас всех вокруг единой идеи. Помню, мы с подругами мечтали, что однажды у нас будет очень много жвачек и вкладышей для обмена. Но, как всегда, взрослые оказались правы: интерес прошёл, а воспоминания остались. Мы подросли, но смех и детские воспоминания до сих пор греют.
Если такие рассказы вызывают у вас ностальгию, подпишитесь на канал! У нас впереди еще много воспоминаний из детства и не только!