Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Портальные центры для обработки заготовок крыла Ту-214

В серийное производство были запущены портальные обрабатывающие центры с ЧПУ модели СК6П200 на Коломенском станкостроительном предприятии, входящем в холдинг «СТАН». Информация о новом оборудовании для обработки деталей, используемых при создании современных гражданских самолетов, поступила из Ростеха.

Пятикоординатные фрезерные станки серии СК6П, которые выполнены в модульной конструкции, позволяют обрабатывать крупные металлические детали, включая элементы крыла размером до 24 метров. Эти станки способны выполнять свыше десяти различных операций, таких как растачивание, сверление, нарезание резьбы, контурные вырезы, обработка по эквидистанте и многие другие, на заготовках для структурных компонентов планера самолета.

В октябре 2024 года на заводе имени Горбунова в Казани был запущен ряд станков СК6П с подвижным столом, способным выдерживать большой вес и перемещаться вместе с заготовками. Важно отметить, что станки оснащены вакуумными столами шириной 2 метра, что позволит существенно ускорить производственный процесс наращивания производства гражданских самолётов Ту-214. Дополнительный обрабатывающий центр будет установлен на заводе в 2025 году.

Серийные центры СК6П200 для обработки деталей крыла Ту-214 сделанные в Коломне
Серийные центры СК6П200 для обработки деталей крыла Ту-214 сделанные в Коломне

На предприятии сообщили, что станок оснащён вакуумным столом для удобной установки заготовки и обладает датчиком контроля размеров детали с радиопередачей данных Также установлены лазерная система контроля и настройки инструмента, датчик контроля поломки инструмента, а также фрезерная головка вилочного типа для обработки деталей с минимальным количеством переустановок. Особенность станка - возможность измерения длины инструмента при сверлении и нарезании резьбы.

В рамках модернизации производственных мощностей на Казанском авиазаводе имени С.П. Горбунова запущено новое высокотехнологичное оборудование отечественного производства для изготовления крупногабаритных деталей. Важность этого шага состоит в условиях задач по наращиванию выпуска самолётов Ту-214.

Важно отметить, что новое оборудование, включающее в себя 5-координатные фрезерные центры с вакуумным столом, принесет заводу множество преимуществ. Сначала, его введение позволит значительно ускорить процесс производства, особенно на этапах обработки деталей из алюминиевых сплавов, включая крылья длиной до 24 метров.

5-координатные потальные центры с вакуумными столами, установленное на КАЗе
5-координатные потальные центры с вакуумными столами, установленное на КАЗе

В результате максимального использования производственной мощности, обработка деталей станет более гибкой и эффективной. Это также приведет к оптимизации загрузки рабочих ресурсов и сможет содействовать выполнению производственной программы в установленные сроки, установленные Правительством России.

Появление нового длинномерного оборудования на предприятии АО "Туполев" сулит возможность увеличения производственной мощности благодаря оптимизации процессов обработки. Утверждение было сделано управляющим директором компании Константином Тимофеевым в ходе визита первого вице-премьера Дениса Мантурова на Казанский авиазавод 21 октября.

Согласно его высказыванию, в ближайшие годы в планах введение в эксплуатацию ещё одного инновационного станка СК6П200. Этот шаг будет способствовать автоматизации производства и ускорит выполнение графика работ на предприятии.

Планы завершения модернизации КАЗ к концу 2026 года были представлены вице-премьеру управляющим директором Константином Тимофеевым. Новая цель - достичь выпуска 20 самолетов Ту-214 в год. Пока запущено только девять из 24 объектов, остальные находятся в разной степени готовности.