Найти тему
Бытовой ревизор

«Садовод» – билет в мир лучших и избранных? Или сплошная показуха?

Недавно я подписалась на одну блогершу, которая показывает рынок «Садовод». Все самые интересные палатки, на любой запрос. Она очень подробно рассказывает, сколько что стоит, где находится и насколько копии соответствуют оригиналам. Вот, к примеру, очки с маркировкой Ray-Ban, которые, конечно, подделка, стоят около 3500 рублей. А рядом лежат точно такие же, но без всяких логотипов и прочих «брендовых» примочек за 1500 рублей. Вопрос: зачем, если и то, и то – фейк, платить больше?

Ну, приехал ты на Садовод. Если ты не тянешь финансово покупать оригиналы, зачем тебе подделка, которая дороже, чем тоже самое, но без всех этих гравировок и ярлыков? Кому ты пытаешься что-то доказать? Людям? Себе? Богу моды? Или, может, это всё связано с тем, что у нас в обществе засело: если нет ярлыка, то ты никто? Почему кто-то предпочтет купить поддельный бренд за тройную цену, лишь бы произвести впечатление? Но при этом не готов купить оригинал! Кого эти люди хотят обмануть?

-2

Кстати, во времена моего студенчества рынок был обычной практикой. Наверное, у всех было, в мороз примеряешь штаны на картонке, а продавец прикрывает тебя шторкой, чтобы не светила труселями на всю округу. Весело было! Кстати, возможно любовь к блошиным рынкам, которая осталась у многих моих ровесниц связана именно с этими незабываемыми впечатлениями.

И на весь курс у нас была одна принцесса, дочь стоматолога. Она так яро выпячивала, что ни в коем случае не покупает вещи на рынке, а одевается исключительно в бутиках, которых, между прочим, на весь город было всего парочка и те, кстати, не сильно брендовые были, но там ты не на картоночке, а в примерочной примерял свои штаны. И она всегда очень ярко пыталась продемонстрировать свою брезгливость к рынкам и с гордостью демонстрировала нам свои магазинные вещички, а мы, как настоящие нищеброды, только и могли завидовать и восхищаться её шикарной жизни... Хотя на самом деле, большинству из нас было всё равно на эти бренды — мы просто искали, что по карману. И на стоимость ее одних штанов могли купить себе три.

С тех пор у меня какое-то странное отношение к ярлыкам. По мне так, если тебе нравится вещь и не важно сколько она стоит, тебе в ней комфортно, удобно, красиво и она по карману, значит бери и радуйся. И, кстати, таких людей сейчас немало. Они могут ездить на новеньком «Мерседесе», но при этом носить кофточку ноунейм, просто потому что она удобная. Да, не потому что это престижно, а потому что нравится и комфортно. Но вот эта мода на выпячивание, эта странная попытка выглядеть круче, чем ты есть, лично мне до сих пор непонятна.

Возможно, это идёт из глубины человеческой натуры. Люди всегда хотели казаться более значимыми, чем они есть на самом деле. Нам важно быть замеченными, признанными, чтобы нас воспринимали как успешных и богатых. Это такое социальное соревнование, где бренд — это медалька, которую можно носить на груди. Только вот вопрос: зачем притворяться кем-то другим, если можно быть собой и получать удовольствие от жизни, не ломая голову над тем, что думает о тебе толпа?

Но все же надо признать, что мы живем в эпоху, когда внешний вид стал своего рода визитной карточкой. Людям кажется, что если они не выглядят как миллионеры, то их не воспримут всерьез. Но суть-то в том, что внешний лоск далеко не всегда соответствует реальности. И ладно бы, если это касалось только рынка «Садовод». Мы все видим, как люди строят из себя королей в социальных сетях: от «идеальных» отпусков на фоне гламурных пляжей до кулинарных шедевров из ресторана... ой, то есть домашней кухни.

Так почему же мы стремимся выглядеть успешнее, чем мы есть? Может быть, это страх быть «обычным»? Или наоборот- «быть не как все»! У Ленки айфон последний и мне срочно нужен. И если у тебя не будет такого айфона и сумочки, то эта Ленка не примет тебя в свой круг. В этом весь фокус: мы пытаемся компенсировать внутреннюю неуверенность внешними атрибутами. Хотим казаться важными, чтобы нас принимали такими, какими мы хотим быть, а не такими, какие мы есть на самом деле.

Но здесь кроется проблема: как долго можно играть эту игру? Сколько подделок нужно собрать, чтобы почувствовать себя уверенно? И где эта граница, когда тебе уже не нужно будет строить из себя королеву, потому что ты и так хороша без всех этих ярлыков?

И почему-то мне кажется, что ответа нет. Те, кому важны только все эти внешние «доказательства» могут так никогда и не понять, что содержание гораздо ценнее.

-3