Электровелосипеды приобретают все большую популярность, но, несмотря на преимущества, они пока ещё не всем по карману. Впрочем, умельцы быстро сориентировались и успешно «клепают» эти технические новинки дома сами. Вернее, переделывают в «электро» обычные дорожные велосипеды.
Сергей, житель одной из деревень Березовского района, первый свой электровелосипед купил несколько лет назад. Он оценил его удобства, изучил рынок, и решил в этом году модернизировать два домашних велика – свой и жены.
Сейчас есть немало белорусских интернет-магазинов, предлагающих весь комплект деталей для таких работ. Главное – это мотор-колесо – функциональный электродвигатель, который встроен в колесо электровелосипеда. А для работы мотора, т.е. его питания – аккумуляторная батарея. Сергей рассказал «Першаму», что он делает дальше.
– Диаметр колеса выбираешь сам, в зависимости от своего велосипеда, – рассказывает Сергей. – Мотор-колесо просто вставляется в вилку и прикручивается как обычное колесо. Отличается оно лишь наличием мотора и большей прочностью. Аккумулятор крепишь к раме или просто кладешь в корзину на руле или багажнике.
Ручки газа бывают трёх типов – мотоциклетная, половинная и курковая. Мотоциклетная – когда вращается вся ручка целиком, как в мотоцикле; половинчатая или на полруки – вращается только половина ручки; курковая – когда сама ручка не вращается, а управление осуществляется большим или указательным пальцем. Себе я выбрал курковый тип.
Как-то вез на своем электровелосипеде с мотоциклетной ручкой корзину яиц. На каком-то бугорке подскочил, рука рефлекторно сжала ручку, велосипед рванул, в итоге я упал, а яйца разбились. Поэтому курок безопаснее всего, жмешь на него одним пальцем, а руки полностью контролируют руль.
Кроме того, ручки газа бывают с дополнительными элементами – кнопками переключения скоростей, включения света, сигнала, дисплеями и т.д. – все это уже можно подбирать на сайтах в зависимости от ваших предпочтений.
Что касается мощности мотора – 350 Вт для города или для деревни хватит вам с лихвой. Мой 350-ваттный велосипед с мешком картошки на багажнике прет как трактор!
Что по деньгам?
Набор колесо плюс аккумулятор на 14 ампер-часов обошелся мне в 1250 рублей, из них колесо стоило 600 рублей. Все детали привез курьер, доставка в деревню стоит 15-18 рублей.
Если покупать готовый электровелосипед, то стоит он минимум на тысячу рублей дороже. Конечно, в нём мощнее рама, и выглядит он солиднее, но я полностью доволен своим самодельным. При желании его можно ещё удешевить.
Один мой знакомый сам собрал батарею из аккумуляторов для шуруповёрта. Но тут надо знать немного электрику. Я не упомянул и такую деталь как контроллер – это электронный блок для связи мотора с аккумулятором, но если вы обратитесь в магазин за набором для переделки велосипеда, то вам там подскажут наиболее подходящий, или обсудите эти детали со знакомым электриком.
Мы с женой отъездили сезон на своих самодельных электровелосипедах и у нас только положительные оценки. При желании можем ехать на них как на обычных великах.
Читайте ещё:
Покупатель из Каменецкого района увёз Peugeot, но продавец остался без денег и машины