Найти тему

Память врача.

Буду про свою память. Как она устроена и что я мог и могу запомнить. И зачем нам цифра.

Не знаю как ваша, а моя память ассоциативна. Я помню не формулы, не правила, не предметы и даже не цифры, а свои чувства, ассоциации. Запахи, цвета, свое настроение, может какие-то простые предметы, которые были у меня перед глазами на тот момент якобы запоминания. Не путайте информацию и знания. Информация не поможет вам в профессиональной деятельности. Она не позволит вам найти нужное решение нетривиальной задачи. Полученная моим мозгом информация должна трансформироваться в знания. Лично у меня это очень долгий процесс. Задача моего мозга предоставить мне нужные знания в очень короткий промежуток времени. За несколько секунд. Причем знания, позволяющие безошибочно принять решение. Вопрос жизни и смерти человека, пациента, больного.

Знания такого типа приобретаются мной трудно, долго, многими годами. Многое, в тяжких ментальных потугах, становится не нужными в данный момент времени, а может и никогда. Но потрачено время, усилия. Мой мозг не склад и не комод со шмотками. За секунды найти решение и выполнить руками нужную манипуляцию. Представляете? Не только решить задачу, но и воспользоваться двигательной, уже непроизвольной мышечной памятью. Эту мышечную память нужно сформировать частыми повторениями. Ее невозможно освоить на манекенах потому, что даже мышечная память ассоциативна. Она должна быть завязана на экстремальную ситуацию на фоне сильнейшего стресса. Только так, и не иначе. Если бы я тренировался на манекенах не смог бы находить решение с одномоментным его выполнением. Именно с одномоментным, когда еще нет окончательного ответа, а руки уже начали правильное движение. Выучившись на манекенах в спокойной, доброжелательной атмосфере, в окружении учителей по манекенам, я бы столько накосячил. Нет, учится надо сразу на больных в максимально стрессовом окружении. Уверен господа, это дано не всем. Не потому, что я умнее, скорее глупее чем вы, но мой мозг просто обладает некорой индивидуальностью. Это его такая черта. По этой особенности и отбираются самой практикой хирурги (по большей части ургентной, экстренной помощи), анестезиологи-реаниматологи (опять-таки экстренные, суточные), врачи СМП. Ну вы поняли. Экстренная помощь это совсем другая медицина. Мне кажется, что я не думаю, решение и действия приходят сами. Мое осознание выполненного и решенного приходит позднее, не намного, но позже. Точно.

Вот скажите мои дорогие читатели, в каком месте здесь можно приляпать цифровизацию и компьютеризацию. Говорю о процессе формирования ассоциативный связей и мышечной памяти. Конечно, монитор, ИВЛ и т.д с их цифровыми программами необходимы, я это не подвергаю сомнению. Мозг, память, знания, скорость, мышечная память, стресс-где здесь может помочь "долбаная" цифра? Нигде и никогда.

Именно по этому, данный этап наступления цифровых фанатиков и их оглупевших слуг (теперешних начальников), закончится. Не знаю когда. Глупыши возглавляемые фанатиками долго не живут. Да и сам фанатики то-же, правда-правда, спросите у Троцкого и Свердлова. Видимо надо оттолкнуться от самого дна. Такой мозг как у меня, имеется у каждого врача. Именно потому, что он врач. Он прошел отбор проверкой практикой. Врач нашел свое место в медицине согласно своим особенностям мозга. Представляете, наверно ни в одной области нет на самом нижнем уровне деятельности, сто процентной банды с высшим образованием, необыкновенными особенностями мозга и мышечной памятью обгоняющей время. Ну может у летчиков. Летчиков то раз-два и все, а врачей? До этой самой "фени".

Неужели цифровые фанатики не понимают, что медицина, врачевание, сестринское милосердие раздавят цифровую бесовщину. Не сразу. Но, раздавят как таракана.