X5 Digital (бизнес-единица Х5 Group управляющая продажами в онлайн-каналах) сформировала финансово устойчивую модель операционной деятельности в онлайне, позволяющей достичь положительного вклада в EBITDA розничного бизнеса.
Источник: X5 Group
Данный результат был обеспечен успешным развитием проекта объединенного даркстора, где в едином пространстве представлен ассортимент всех торговых сетей Х5: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», а также онлайн-гипермаркета Vprok.ru. При этом, для достижения максимальной эффективности на таких дарксторах компания реализовала ряд инновационных технологических решений, не имеющих аналогов на рынке.
Для покупателя заказ проходит в привычном режиме — с помощью приложения выбранной торговой сети или онлайн-гипермаркета на базе доступного ассортимента. При этом, благодаря возможностям даркстора, ассортимент торговых сетей в онлайне существенно расширен по сравнению с обычным магазином. Объединенный даркстор может выпускать более 3 тысяч заказов в день.
«Стратегическая цель Х5 в продуктовом онлайне — закрепление лидирующих позиций, создание лучшего сервиса для клиентов при сохранении прибыльной и устойчивой бизнес-модели. Эффективная модель объединенных дарксторов нового формата позволяет нам гибко подходить к структуре работы в каждом регионе с учётом потребительского спроса и плотности заказов. В сочетании со скоростью и качеством сервиса это уже сказывается на улучшении клиентского опыта и привлекает новых пользователей», — рассказал управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков.
В будущем X5 продолжит активно развивать инфраструктуру дарксторов и планирует существенно увеличить их число до конца 2025 года.
Х5 Group ввела режим свободного планирования работы для курьеров
Х5 Group может запустить новую сеть магазинов под брендом «Зеленая линия»