Моя золовка, Катя, убеждена, что её брату не повезло с женой. По её мнению, я ни внешне не привлекательна, ни готовить толком не умею. "Посмотри на него, — говорит она, — он весь исхудал, смотреть страшно". Да, муж действительно похудел, но это была моя цель, ведь к своим тридцати годам он уже набрал лишний вес. Готовить я умею, просто в отличие от Кати, не лью в блюда майонез литрами.
— Что это за еда такая? — как-то возмутилась Катя за семейным ужином, увидев на столе легкие салаты и запеченные овощи без майонеза.
— Это полезные блюда, — объясняю я, — без лишнего жира и соусов.
— Без майонеза еда не вкусная, — убеждённо ответила она, — у нас всегда всё с майонезом, кремом или сиропом. Иначе это даже не еда!
Катя вообще любит приправить свои комментарии. Она всё ещё не может смириться с тем, что мы с мужем решили купить квартиру вместе, вложив свои деньги поровну. Когда-то родители мужа переехали на Дальний Восток ухаживать за пожилыми родственниками, и остались там. Мы же с Катей остались в родном городе. Сначала они с мужем жили вместе, но позже продали общую квартиру и каждый пошел своей дорогой. Катя вышла замуж, родила двоих детей, а мы с мужем поженились два года назад.
— Как вы могли так сделать? — негодовала Катя, узнав о нашем решении с жильём. — Он должен был купить себе отдельную квартиру, а не вкладывать деньги в общую!
— Мы решили так вместе, — спокойно объясняю я, — нам удобно, мы скинулись на ремонт и живём в своей трёшке.
Её, конечно, задевает это до сих пор. Но больше всего её возмущает моя кулинария. За несколько раз, когда мы приглашали их в гости, на столе не было привычных ей майонезных салатов и блюд, утопленных в жирных соусах.
— Где картошка под майонезом? Где мясо в соусе? — спросила она, оглядывая стол.
— Мы готовим по-другому, — отвечаю я.
— Ну, так никто не ест! — заключила Катя, явно недовольная.
Моя мама – тренер, поэтому с детства учила меня, как важно правильно питаться и вести здоровый образ жизни. У нас в семье майонез вообще не покупают, ведь есть масса полезных замен. Но Катя, моя золовка, убеждена в обратном. "Здоровая еда — это для больных", — часто говорит она. По её мнению, нормальные люди должны есть жирную и сытную пищу. Она сама, к слову, уже в два обхвата, а её муж и вовсе похож на колобка. Детей от такой судьбы пока спасает только их активность — они бегают, скачут, сжигают все калории, которые получают с еды.
Когда Катя впервые пришла к нам в гости, её ужасу не было предела. "Что это за салаты без майонеза? Почему мясо запечённое, а не жареное? Рис на гарнир?!" — возмущалась она весь вечер. По её мнению, я должна была приготовить что-то посерьёзнее: плов, оливье, да хоть крабовый салат. Она ворчала, что на столе вроде что-то стоит, но есть, по её мнению, нечего.
А вот когда мы пошли в гости к Кате, там всё было наоборот. "Смотри внимательно и запоминай, как настоящая еда выглядит," — сказала она с ухмылкой, указывая на стол, утопающий в майонезе и жире. Мне казалось, что майонез она не добавила только в кофе. Я почти ничего не ела, а вот муж, решив вспомнить старые времена, наелся от души. Правда, потом его поджелудочная не оценила такой ностальгии — несколько дней он страдал от боли.
Катя любит жаловаться родителям, что я "мужа совсем не кормлю". "Он уже исхудал, одни глаза остались", — говорит она. А я этим горжусь. Ведь благодаря правильному питанию мой муж избавился от лишнего веса, и пузо, которое начинало свисать над ремнём, исчезло. Ему тогда ещё и тридцати не было, а выглядел, как будто уже пережил кризис среднего возраста.
Однажды Катя даже явилась к нам в гости с кастрюлями своих салатов. "Чтобы хоть что-то съедобное было на столе," — пояснила она. Мне, как хозяйке, было неприятно, но я сдержалась. После этого я сказала мужу: "Пусть поговорит с сестрой. Если она снова такое сделает, я больше не приглашу её в наш дом". Кажется, он донёс до неё мои слова — больше таких выходок она не устраивала.
Скоро у мужа день рождения, и мы планируем снять дачу на несколько дней, чтобы отметить. Не позвать Катю с семьёй не получится, поэтому я морально готовлюсь к её репликам о моём "неумении готовить".