Найти тему
Мир глазами пенсионерки

- Радость моя, я искуплю свою вину, что пожелаешь, то и куплю. - Дорогой, слишком легко ты от меня отказался.

- Вов, уже час ночи, а ты только пришел. Я тебе звонила, а ты отключил телефон, я волновалась.

- Но что здесь страшного? Совещание затянулось.

- Совещание? Тамарка выложила на своей странице в соцсетях фотографии, где она с тобой. Она твоя любовница? Она же дочь твоего друга, чуть старше твоей дочери. Я плохая? Уходи.

-Спасибо. Я как раз собирался тебе об этом сказать. Я подаю на развод и переезжаю жить к Тамаре.

- А ты не думаешь, что когда она повзрослеет, она тебя бросит?

- Отговорить меня у тебя не получится. У нас с Томой все серьезно. – Владимир хотел сказать жене, что напрасно она старается сохранить семью. Не хотел он, чтоб дочь слышала весь этот разговор, от дочери он не отказывается, всегда будет ей помогать. Но Ирина вышла из своей комнаты с телефоном в руках.

- Пап, посмотри, вот это, - Владимир потянулся рукой к телефону.

- Что там у тебя?

- Кто-то вчера выложил в чат. Думаю, кто-нибудь из твоих знакомых.

Владимир смотрел на фотографию, которая его запечатлела в клубе, где они с Тамарой отдыхали два дня назад.

- Пап, ты стараешься показаться молодым, а выглядишь иди.отом.

- Ты за языком следи, когда с отцом разговариваешь. Это мне благодарность такая за то, что я для тебя делаю? Все, я пошел. И га.дость эту удали. – Владимир вышел, а у самого на душе было неспокойно. Что за мужчина стоял на заднем плане фотографии и жадно смотрел на его женщину. Причем, видит он его не первый раз. Закралось сомнение, почему Тома его постоянно тянет в один и тот же клуб. Это он должен выяснить обязательно.

Тамара, вероятно, только что вернулась с работы, потому что в одежде лежала на кровати. А вокруг был самый настоящий бардак. Сумочка валялась прямо на полу, рядом с ней кардиган, картина неприятная.

- Том, неужели нельзя все это положить и повесить на место? – Молодая женщина поднялась с кровати, потянулась. -Милый, я же устала. Ты не забыл, куда мы с тобой идем вечером?

- Я не забыл. А ты вот ответь, что за мужчина постоянно крутится возле тебя?

- Это Эдик, до тебя у меня с ним были отношения. Я хотела его бросить, но сейчас поняла, что не смогу. Надеялась, что ты поможешь мне забыть его. – Владимир смотрел на женщину, которая только вчера обливала его ласковыми словами, которых он от жены никогда не слышал, даже в первые годы жизни. Тогда ничего не соображает его голова. Как можно любить одного, а спать с другим?

Когда-то Владимир любил жену, а сейчас они как чужие, могут сидеть рядом, не произнеся ни слова. А вот с Тамарой они не могли наговориться, ему показалось: вот оно его счастье. Вдруг глаза его закрылись и начали дергаться в нервном тике. Неужели таким образом он хотел продлить свою молодость?

- Ну так мы собирается в ночной клуб? – Тамара, такая мягкая, податливая, остановилась около Владимира, ожидая его поцелуя.

- Иди одна, я тебя отпускаю.

- Даже так? И ревновать не будешь, если рядом со мной нечаянно окажется Эдик? – томный взгляд Тамары еще вчера сводил мужчину с ума.- И чем ты думаешь заниматься?

- Я, пожалуй, к матери поеду, она еще два дня звонила, жаловалась, что дверь на веранде с петель слетела, подпирает ее палкой, когда уходит. Муку просила привезти, да много чего. Семидесятилетняя женщина уже не в силах взваливать на себя мужские дела. Так что развлекайся, обо мне не думай.

Тамара, принарядившись, ушла, а Владимир стал неспешно собираться в деревню. В планах у него было сначала перевезти свое барахло к Тамаре, а потом уже решать вопрос с матерью. Но, видать, придется немного притормозить с разводом, а то останется у разбитого корыта.

До матери тут всего каких-то двадцать километров. Успеет муки купить, как всегда, мешок, сахарного песку килограммов десять. Чего старушке тяжести носить? И в подарок купил тортик небольшой и палку колбасы. Мать берет в магазине, но дешевую, пенсию рассчитывает на месяц.

За город выехал уже в сумерках. И навеяли на мужчину воспоминания. Но тогда он ездил на рейсовом автобусе. И то он в поселок не заходил, по проселочной ухабистой дороге, изъезженной тракторами, ПАЗику не проехать.

Володя выскочил налегке, следом за ним симпатичная девушка с тяжелой сумкой. Дальше нужно добираться либо пешком, либо ждать попутки. Он оглядел девушку и предложил ей свою помощь. Ее уговаривать не пришлось, Она охотно передала ему в руки большую сумку. По дороге они познакомились.

- А ты чего с такой сумкой?

- Сессию сдала, еду домой на каникулы. – Володя приостановился. Ксению он никогда в поселке не видел. Думал, что это внучка едет к бабушке.

- Домой?

- Да, я в Вербовке живу. – Вербовка находится в десяти километрах от их поселка.

- А дальше на чем, также пеше.драном?

- Я уже привыкла. Деревня у нас небольшая, автобусы туда никогда не ходили, мы постоянно на своих двоих или на перекладных добираемся. – Вечер был теплый, солнышко еще не зашло за горизонт, и Володя решил проводить девушку до дома.

За разговорами, смехом не заметили, как подошли к дому, в котором жили родители Ксении. Они пригласили Владимира в гости, накормили. Он сначала не хотел садиться за стол, мать его с детства приучила к тому, что в чужом доме нельзя садиться за стол, нельзя ничего брать из чужих рук. Но не мог молодой человек отказать таким хлебосольным хозяевам.

Ксения вызвалась его проводить до околицы, им приятно было идти вдвоем. Думал, что уже влюбился, но то, что эта его первая и большая любовь приведет к ЗАГСу, не догадывался. Была у него в городе девушка, но Ксения буквально затмила ее своей красотой. Он за весь вечер не вспомнил о той, которая его провожала на вокзале.

На обратном пути все мысли были только о Ксении. Помнит, как сел под березой, что стояла на развилке дорог, жевал травинку, понял, что пропал. В его мыслях была только она, смеющаяся над его шутками, рассказами о студенческой жизни в общежитии. Мать, разумеется, отругала сына, что он бродит по ночам, потому что дороги небезопасны, да и волков, шакалов уже видели в перелесках, на полянах.

Но Владимира это не остановило на следующий день поехать в Вербовку. Свой-то велосипед был не на ходу, пришлось просить у соседа. Хоть Андрюха жадный был, у него снега зимой не выпросишь, но одолжил на вечер свой транспорт, когда узнал, зачем Вовке нужен был двухколесный транспорт.

- Ксюха, говоришь. Хорошая девка. Наших всех отшила, не боишься, что зря смотаешься.

- Зря? Не знаю, но зато прокачусь с ветерком. – Андрей, вероятно, из чистого любопытства дал велосипед. Но Ксения, была рада их встрече. В этой деревне он никого не знал, самому стыдно было стучать в знакомые окна. Володя поехал в клуб, оттуда уже доносилась музыка. Ксению он узнал сразу, она стояла с подружкой.

Ему сначала надо было где-то спрятать чужой велосипед, присмотрел копешку сена, там и оставил. Вернулся и сразу подошел к девушке. За весь вечер Володя не отошел от Ксении ни на шаг. Вместе танцевали, в перерывах разговаривали, поняли, что у них много общих интересов.

Когда молодежь стала расходиться, Вовка потянул ее к сену, та даже испугалась, чуть не закричала.

- Дурочка, ты о чем подумала? У меня там соседский транспорт. Могу довезти до дома, - та ночь была лунной, но посадить девушку на раму, да и самому сесть на велосипед было боязно, всех ям не увидишь, слишком длинные тени от домов и деревьев.

Через неделю у него закончилась сессия, все каникулы вместе, для него эти десять километров были, как десять шагов. По сухой погоде ездил на своем двухколесном транспорте, потом мать уговорил купить ему мотоцикл. В дождливую пешком. Любовь, с этим ничего не попишешь.

Потом два года в городе. Последние полгода жили вместе тайком от родителей. Ксения забеременела, пришлось срочно подавать заявление. Владимир даже рад был этой беременности, потому что мать твердила, что сын жениться будет только после того, как устроиться на работу.

А свадьбу играли перед самой защитой диплома. Ксении было учиться еще год, но она перешла на заочное. Их красивые мечты воплотились в жизнь. Жили на съемной квартире. Выходные между родителями делили поровну, первый день у тещи с тестем, он всегда уступал Ксении, потому что она так захотела. А уж в воскресенье у его матери.

Позже купили машину, с поездкой к родителям никаких проблем не было. Дочурка подрастала, пошла в школу, каникулы проводила у бабушек в деревне.

Мужчина очнулся от своих воспоминаний, когда машину сильно подбросило. Забыл, что нужно следить за дорогой. По-особому сердце защемило, когда подъехал к дому. Мать сидела на лавочке, ждала сына, сразу встала, распахнула ворота, чтоб Владимир заехал во двор. Обнялись, поцеловались и вошли в дом.

Первыми вопросами были, как Ксюша, как Иринка. Конечно же, в его семье все нормально. Мать успокоилась, начала угощать сына свежими пирожками с капустой. Владимир, сколько себя помнит, с другой начинкой он никогда не ел.

Мать ему постелила в зале на диване, а сама ушла в свой закуток за печкой. Постоянно сын удивляется, две комнаты свободные, а мать продолжает спать на железной кровати, как она говорит, доставшейся ей от бабушки в подарок. И спит она в память о бабушке, которую очень любила. Ну старый человек, его переубедить трудно.

Казалось, дом наполнен воспоминаниями о детстве, о жене, о дочке. На память пришел эпизод, когда они приехали к матери. Иринка уже ходила в пятый класс. Мама всегда наготавливала на целую свадьбу, только и слышалось:

-Ксюша, котлеточку подложить? – жена всегда отнекивалась. Дочка тоже отворачивалась, когда ей бабушка хоть что-то добавляла. Когда все выходили из-за стола, мать к нему подходила и вытирала кончиком платка слезу.

- Вов, невкусно было? Скажи правду. Вроде, я всегда так готовлю.

-Да все было вкусно, очень даже, но мы столько не едим. Как всегда, изумительно, - и он поцеловал мать, только тогда она заулыбалась.

Вдруг, как с неба свалилась мысль о Тамаре. Да, сглупил мужчина, увлекся молоденькой… А жена права. Он сейчас уже устал от постоянных походов в клубы, на вечеринки, куда его постоянно тянула Томка. Ему бы полежать в тихой домашней атмосфере, а приходится прыгать до потолка под музыку, чтоб его молодая женщина знала, пусть внешне не очень молод, зато фору даст любому юнцу.

И перед кем сегодня вертится его Тамара? И сразу перед глазами Эдик. Вот уж где им раздолье. Нотки ревности заглушить не удалось. Долго ворочался в кровати, тяжело вздыхал. Много лишнего он наговорил жене. А вдруг придется вернуться? Кажется, все к тому идет. Устали они с Ксенией друг от друга, нужно было просто вернуться в деревню, и он бы понял, что до сих пор любит свою жену.

До беса еще далеко, в этом году исполнится только сорок. Тамара просила, чтоб они этот юбилей отметили неординарно. На турбазе или в пансионате, но желательно ближе к морю. А он дурень, все спускал на Тамару, про дочь и жену забывал.

Это сегодня она с радостью пошла одна, а что будет через год, два? Его организм стареет. Другая бы на ее месте тоже осталась дома рядом с любимым человеком. У Томки одни гулянки на уме. Так он ей был нужен в качестве спонсора? Хоть шаткий бизнес у Владимира, но был. А ночами она просто расплачивалась с ним. Вот и встало все на свои места.

Где раньше была его голова? Нет, от матери он поедет домой, к жене и к дочери, это уже решено.

Утром мать не дала ему поваляться в постели, потому что дел накопилось много, и все надо было успеть за день. На большее Владимир не мог оставить свой бизнес.

Дверь повесил, доску на крыльце заменил, забор на огороде поправил. Мать от него не отходила ни на минуту, что-то поддерживала, что-то подносила.

- Вов, что-то я не заметила, чтоб ты с женой и с дочкой разговаривал? Вы не поругались? – но сын нашел отговорку.

- Я им приказал не отвлекать меня, чего попусту звонить. Знают же, что я тут не пивко попиваю, а пашу.- Владимир ждал звонка от другой женщины. Хоть ночью решил, а к Тамаре, к ее молодому телу, темпераменту тянет.

- Я еще тебе не сказала. Нюське дали направление в областную на обследование, она все-таки тебе родная тетка. Не могла бы она у вас пожить? – Такого казуса с мужчиной никогда не было. Он воткнул в землю штыковую лопату. – Сынок, прекрасно понимаю, чужой человек в доме. На какие вши она будет снимать квартиру, а отсюда каждый день не наездишься. Машину-то надо нанимать.

Владимир ухватился за это.

- Тетя Аня всего у нас один раз была, и зачем ей чувствовать неловко в чужом доме. Когда надо, позвоните, приеду, заберу, отвезу, куда надо.

- Правда? Ой Нюська-то обрадуется. – Мать готова была уже сейчас бежать к сестре и радовать, но у Владимира зазвонил телефон, который он тут же выключил.

- Ответь, не дури. Ксюша еще что-нибудь плохое подумает, я хоть с ней поздороваюсь.

- С работы это,- солгал Владимир. Перезвонил он Тамаре, когда мать ушла разогревать обед.

- Чего ты хотела?

- Зайчик мой, зачем так грубо со мной? Не мог бы мне перевести десятку, а то я вчера все, что ты мне давал, просадила.

- Карта у меня в борсетке, да здесь нет мобильной связи, придется ждать тебе вечера.

- Котеночек мой, - Владимира покоробило от этих слов, мужчина под два метра роста стал котеночком, он тут же отключился Сам над собой смеялся. Умная бы женщина давно поняла: звонок принят, а связи нет. И он тут же отправил смс, чтоб Тамара его оставила в покое, потому что он возвращается в семью, к жене и дочери. Но не тут-то было, пришлось любовницу блокировать.

Уезжал мужчина от матери в сумерках, зато с полным удовлетворением, все было выполнено, приведено в порядок. Только домой, ползать на коленях, пообещать машину, все, что жена захочет.

В квартиру вошел по-хозяйски, обувь поставил на место. Жена вышла ему на встречу. Можно было падать в обморок. Почему он раньше не замечал, что Ксюха с каждым годом становится все краше и краше.

- Ты когда это все успела купить? И откуда у тебя деньги?

- Забыл, я сама зарабатываю. Да, о таком наряде я не могла раньше даже мечтать. Все время думала и заботилась о тебе да об Иринке. А как только за тобой захлопнулась дверь, пересмотрела свою жизнь. Так что спасибо тебе, что подаешь на развод. Ты за вещами пришел?

- Ксюш, я очень рад за тебя, макияж новый тебе к лицу. Давай завтра вечерком куда-нибудь сходим?

- Вов, слишком горько мне далась твоя измена.

- Радость моя, я искуплю свою вину, что пожелаешь, то и куплю.

- Дорогой, слишком легко ты от меня отказался. Забыл про дочь. Нет, только развод и дележ имущества.

Хорошо было Владимиру с молодой, весело. Да вот, когда все понял, зачем он ей был нужен, обратная дорога домой для него была перекрыта.