Найти тему
Маркин у руля

Постоянные глюки с электроникой, мотор начинает троить, коррозия металла, вылет ЭБУ: за что чаще всего недолюбливают Мазда CX 3

Реально, отказаться от новой Мазды – дело немыслимое, сейчас такое решение выглядит откровенно неправильно. Тем более, что Mazda CX-3 частенько попадает в рейтинги самых надежных субкомпактных кроссоверов. В Россию в официальном статусе их никогда не возили. Частники иногда привозят, но только под заказ. На вторичном рынке без проблем можно купить за 1,93 млн. руб.

Визуально дизайн просто замечательный

Хоть машина и невелика (4,3 м в длину). Для молодых и начинающих автолюбителей – в самый раз. Навскидку можно лишь выделить два недостатка – совсем маленький задний ряд сидений и крохотный багажник. В паспорте пишут, что 300 л багажника, но на глаз – в лучшем случае половина. То есть машина для поездок в супермаркет за покупками. Кроме того, клиренс всего 155 мм. Для европейского города вполне, но для наших условий нормальный дорожный зазор начинается со 170 мм. Иначе можно растерять подвеску на лежаках и трамвайных рельсах.

Многие справедливо считают, что СХ-3 в принципе надежная и выносливая, но без поддержки официальным сервисом Мазды ремонтировать ее крайне сложно. Поэтому стало модным покататься на субкроссовере хотя бы до 100 тыс. км, не заглядывая под капот, а потом попытаться продать. По крайней мере, на вторичке таких СХ-3 достаточно много.

Слишком жесткая подвеска Мазды

Но это явно субъективное мнение, из-за неаккуратного обращения могут быть поломки дверных ручек, рычагов, кнопок, но опять же - большинство подобных проблем происходят из-за неправильной эксплуатации водителя. Так что поломки пластика - это не обязательно. Есть проблема посерьезнее – коррозия металла дверных навесов, крыльев и даже упоров багажника, это случается почти у каждой второй машины. Медлить с обработкой машины антикором не стоит, или хотя бы не забывать задувать возможные очаги силиконовым спреем. Пройтись лишний раз для профилактики  - этого никогда много не бывает.

-2

Из более-менее серьезных проблем можно назвать переусложненная конструкция мотора и постоянные глюки с электроникой, по крайней мере с системой мониторинга пространства вокруг машины. Ложные тревоги случаются настолько часто, что многие владельцы просто отключают систему информирования. Но есть и более серьезные случаи некорректной работы, например в системе удержания полосы движения.

И все же больше всего проблем может возникнуть из-за бензинового двигателя на 1,5 л и 111 л.с.

Их-то как раз чаще всего везут в Россию окольными путями. На грязном бензине мотор довольно быстро начинает троить, в итоге перегорает катушка зажигания или бывает даже вылетает ЭБУ. Запчастей нет, ремонт невозможен. Форсунки еще можно как-то промывать. Сажу обычно прожигают по нескольку раз, вплоть до отключения датчика.

-3

Есть для Мазды СХ-3 вполне приличный бензиновый мотор, PE-VPS на 2 л и 150 л.с. Довольно надежный, с ресурсом до 300 тыс. км. Но только на премиальном бензине А-98. Двигатель, хоть и без наддува, но с предельно высокой степенью сжатия и прямым впрыском. Поэтому качественный бензин для PE-VPS приходится искать постоянно.

Если есть возможность заправляться качественной соляркой

То лучше заказать CX-3 с дизелем S5‑DPTS 1.5. Надо сказать конструкция дизельного мотора удачная, плюс сделан и собран очень качественно, правда даже на отличной солярке его хватает всего на 250 тыс. км., не более того. Но найти приличную солярку для дизеля проще, чем подходящий бензин для PE-VPS.

Еще одна проблема СХ-3 это коробка – автомат FW6A-EL. Трансмиссия компании Aisin, в целом ее хватает на полный пробег любого из моторов. Но опять же, пока трансмиссия новая, проблем практически нет. Но АКПП оказалась довольно чувствительной к вязкости трансмиссионной жидкости и локальным перегревам. Сама механика коробки изнашивается умеренно, за исключением подшипника.

-4

Но будьте готовы, если фильтр не поменяли во время ТО, подшипник довольно быстро начинает собирать на себе всю грязь и в результате износ обойм нарастает быстрыми темпами. Малейший гул или вой из коробки означает визит к мастеру. Кроме фильтра перед заменой масла желательно сделать качественную промывку системы охлаждения. Так уж спроектирован теплообменник, что в нем на поверхности выпадает 90% всех пленок от разложившегося трансмиссионного масла. Если заменить без промывки, то коробка СХ-3 очень быстро перестанет включаться из-за перегрева.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!

Авто
268,3 тыс интересуются