Современный маркетинг использует массу инструментов для привлечения потенциальных клиентов. Покупка, продажа, подписка или партнерство уже не представляют собой обычную схему: производитель → потребитель. Теперь целевая аудитория чувствует себя причастной к созданию продукта или услуги, переживая эмоциональное воздействие, становясь от этого более лояльной. Или напротив, негативно оценивая предложения, и даже в этом случае не переставая быть вовлеченной в процесс сделок. Как же вызвать такой интерес? Предлагать контент в разных форматах. Один из самых действенных — видео.
Преимущества использования видеоконтента
Эффективность видеорекламы давно озвучена в цифрах. Из почти 100% компаний по всему миру, использующих видеопромоушн, 87% отмечают увеличение продаж. Практически все из них готовы вкладывать в подобный контент большие бюджеты, так как видят в этом огромный потенциал. Впечатляет, не правда ли. Что же такое видеоконтент, и в чем его преимущества?
Все просто. Человеческое восприятие информации лучше усваивает визуальный способ ее передачи, а также на слух. В таком случае, почему печатные форматы и радио менее эффективны? Потому что в маркетинге важна скорость принятия решения. Короткие и яркие рекламные видеоролики, снятые специально для целевой аудитории, «зайдут» и запомнятся ей быстрее, чем чтение и звуковой фон. Кроме высокой эффективности, плюсы в следующем:
- Доступность. Освоить съемку можно любому — подчас реклама в видео, снятая «на коленке» попадает в цель лучше, чем режиссерские постановки;
- Большое количество площадок для размещения. Соцсети, сайты, блоги, каналы, платформы стриминга и т. д.;
- Доверие. Потенциальные клиенты больше откликаются на контент, когда с ними взаимодействуют — спрашивают, проявляют участие, показывают преимущества продукта, дают обратную связь;
- Ассоциации с собой. По аналогии с художественными фильмами потребители контента начинают сравнивать себя с героями ролика, отчего лояльность к продукту увеличивается.
Психология влияния — это действенный инструмент маркетинга, ярко выражающийся именно в производстве видеоконтента. Им нельзя не воспользоваться.
Типы видеоконтента для рекламных кампаний
Что можно предложить потенциальному клиенту в качестве просмотров:
- Рекламные видеоролики. Они отличаются краткостью и уникальностью предложений. Такая реклама должна производить впечатление «выстрела» — громкого и результативного.
- Обучающие и объясняющие видео. Часто используются представителями малого бизнеса: хэнд-мейд, фитнес, мастерские, кулинария и т. д. Как правило, просматривается самой «горячей» аудиторией.
- Реклама и истории брендов (brand storytelling). Вкладка сайта «О нас» лучше всего расскажет о становлении компании, ее миссии и ценностях, если будет оформлена в небольшой документальный фильм, а каталог про-товаров подскажет, где лучше использовать лого.
- Видеообзоры и отзывы. Прекрасный способ завоевать внимание пользователя, если предложить ему информацию о конкретных товарах одной категории, сопровождаемых отзывами от реальных людей.
- Контент для социальных сетей. Чаще всего, это продвижение с помощью видео личного канала, группы, сообщества, для увеличения числа подписчиков, охватов, просмотров и/или повышения интереса перед запуском определенной рекламной кампании.
Выбирать формат нужно исходя из собственных целей, особенностей продукта и целевой аудитории.
Платформы для размещения видеоконтента
Где лучше выкладывать видеоконтент? Ориентироваться следует на несколько факторов:
- Возраст ЦА;
- Продолжительность контента;
- Предпочтительные устройства.
Конкретно:
- Видео для YouTube. Подойдет для инструкций, обзоров, отзывов;
- Стриминги Twitch. Вещание в прямом эфире наиболее привлекательно для анонсов продукта или услуги;
- Веб-сайты и блоги. Обычно в них преобладают текстовые материалы, где прикреплены анкорные ссылки, ведущие на платформу, где размещен видеоконтент. Это удобно и позволяет сосуществовать сразу двум партнерам — владельцу блога и видеохостингу;
- Видео для Instagram и TikTok. Наиболее популярные сети для молодых пользователей.
Также нужно помнить, что ограничение или запрет конкретных площадок в РФ, будет влиять на эффективность рекламы.
Стратегии успешного использования видеоконтента
Создание рекламных видео — сложная задача, охватывающая не только технические моменты. Профессиональная аппаратура и актеры ролика часто не самое главное. Особенно если видеоряд снимается для соцсетей, личного канала или собственного блога. Важнее учесть следующие моменты:
- Креатив. Идея должна быть новой даже для обычного продукта, привлекать внимание кратким, но запоминающимся слоганом, нетривиальным сюжетом;
- Адаптация под ЦА. Бывает так, что продукт подходит всем возрастным и социальным категориям, но формат ролика может не приниматься одинаково. Поэтому важно создать несколько, подходящих под интересы каждой группы клиентов;
- Тайминг. Продолжительность ролика определяется его форматом. Инструкция или видеообзор требуют обстоятельности, а ролики о курсах, услугах или иных продуктах — краткости;
- Оптимизация под пользовательские устройства и платформы. Важно подогнать формат для удобного просмотра и там, где потенциальная клиентура бывает чаще.
Критерии эффективности, по которым оценивается рекламная кампания, отслеживается различными сервисами. На официальной страничке бренда или в кабинете по статистике можно видеть результаты: охваты, просмотры, лайки, реакции и лиды. Прекрасный способ оценить работу и получить возможность оставлять комментарии от пользователей под видео. Всем удачных продаж!
#рекламная кампания #бизнес-стратегия #видеоконтент #соцсети #размещение #реклама #обзор #продвижение