Приветствую, дорогой читатель!
Не знаю как у тебя, а у меня после общения с некоторыми людьми возникает огромное желание пойти погрызть травы на лужайке, как кошка и потом вместе с травой выплеснуть из себя ощущения и эмоции, возникшие в процессе диалогов.
В том регионе, где я сейчас проживаю, удивительная диалектика. Слова произносятся протяжно, но резко заканчиваются. Из-за этого складывается впечатление, что манера общения грубоватая. Особенно со стороны женщин. Мимика у людей фактически отсутствует, что наводит на мысль о неучтивости или душевной неотесанности. И не всегда понятно что конкретно человек хочет донести. Конструктива в общении нет, вводных фраз и крылатых выражений тоже. С нормами орфоэпии тут, в целом, не знакомы. И, самое удивительное, что мои наблюдения основаны на общении с образованными людьми.
Любая новая информация или что-то, чего собеседник не знает по той или иной причине, ставит в тупик и вызывает агрессию. Доводы не работают. Я сталкивалась с подобным в общении со свекровью. Т.е на протяжении 20 лет общаешься с человеком, говоришь:
- Он тебе перезвонИт.
А в ответ:
- Ну, и когда позвОнит?
И всё в таком духе: лОжит, поклАду, докушивать и т.д.
Нежелание развиваться, узнавать что-то новое, менять свои привычки и манеры на общепринятые - это похоже на норму.
Разошлась я. Второй день ощущаю шерсть в желудке от общения с коллегами (педагогами).
В предыдущей статье я писала, что везу мелкого к специалистам (неврологу, психиатру). Пока просто на осмотр, позднее хочу на ЦПМПК направление взять. Эту информацию сообщила завучу, которая исполняет обязанности директора ОУ и старшему воспитателю. Попросила характеристику. Прошла неделя. Напомнила, что мне нужна характеристика.
* Глаза по 5 копеек, морда кирпичом.
Села и сама написала. Благо, мой опыт и образование позволяет. Вообще не вижу проблемы в такого рода бумажках. Отправила старшему воспитателю. Попросила убрать лишнее, добавить что считает нужным и подписать. Она проигнорировала. Потом написала:
- Сами вы психи.
Я решила не отвечать. Утром принесла распечатанную бумагу и на флешке, чтобы поправили. Меня встретили руки в боки, нижняя губа отклячена, правая нога выставлена вперед. Всем видом тело показывало, что оно обижено и готово отбиваться. Затем последовал вопль:
- Я не буду это подписывать!
Я удивленно подняла брови:
- Почему?
- Потому что! Не буду и всё! Я сейчас подпишу, а мне потом, а я потом, не буду!
- В смысле? Кто и что потом?
- И вообще я не понимаю зачем это, что потом, что дальше?
- Дальше специалисты решат что. Сейчас мне нужна характеристика. Это нормальная практика, когда на основе наблюдения за ребенком, педагоги записывают информацию.
- Может у вас в Москве и нормально, а у нас тут так никто не делает!
- Зря. Государство выделяет финансирование для работы с такими детьми. У вас должны быть дополнительные дни отпуска, прибавка к зарплате. Ведь в группе есть ещё дети не обследованные.
- Пусть родители решают!
- Нет, направление на ЦПМПК чаще всего выдают образовательные учреждения. И это в ваших интересах.
- Я не буду ничего делать и подписывать.
- Не подписывайте. Мне в любом случае этот документ понадобится позже, только вот странно будет: подписана характеристика, где фамилия директора и ребенка совпадает.
- А ты согласилась всё таки? Ну-ну, вы только нас не ругайте, мы не умеем это всё делать.
- Научим.
Далее следовали непонятые мною эмоциональные проявления: раболепия, сожаления, страха, недоумения. И я пыталась просчитать дальнейший ход человека с подобным поведением. Ход был не конем.
Вечером созвонилась с админом этой конторы и та в той же манере сообщила о своих страхах. Мол, написала она когда-то характеристику и ничего ИМ за это кроме бесплатного питания ребенку не было. Занавес. Я попросила назвать год этого события, не помнит. Но ребенок, же, говорю, благодаря вашим усилиям смог сдать не на общих условиях экзамены. Смог. Ребенка принимали в начале учебного года или когда в школу? Не помнит. Выделялись ли специалисты для работы с ним? Психолог, говорит, на больничном год был. Других никого нет. Я её уверила, что имею право так рассуждать, так как сопровождала таких детей, писала рабочие программы, пыталась выбить им особые права. На что услышала:
- А у нас всё по федеральным стандартам.
Комок шерсти встал комом в этот момент в желудке. Час рассказывать человеку, как я утверждала свой план в столичном управлении и услышать такой комментарий. Мы, похоже, с разных планет. Однако, я это так не оставлю.
Утром написала ей, что специалистам скажу о редком посещении моим ребенком детского сада и о том, что компетентных сотрудников (логопеда и психолога), готовых составить сей документ, учреждение не имеет. В ответ получила оправдательную простыню, между строк читала, что им всем страшно.
Как же меня это всё бесит! Трусливые временные люди, которые ничего не хотят делать на благо самих детей и только всего боятся.
Пойду пожую травки…