Найти тему
RB.RU

Невероятная история тыквенно-пряного латте от Starbucks

Содержание

  • Кто придумал тыквенно-пряный латте?
  • Была ли тогда популярна пряная тыква?
  • Как был создан тыквенно-пряный латте?
  • Стал ли тыквенно-пряный латте сразу же популярным?
  • Почему тыквенно-пряный латте так популярен?
  • Почему тыквенно-пряный латте называется PSL?
  • Тыквенно-пряный латте чуть было не назвали иначе?
  • Из чего делается тыквенно-пряный латте?
  • Сколько тыквенно-пряного латте было продано за это время?

Питер Дьюкс, также известный как создатель тыквенно-пряного латте, возглавлял отдел разработки напитков Starbucks, когда появился знаменитый напиток. Питер подробно рассказал, как это произошло (спойлер: чудом).

Кто придумал тыквенно-пряный латте?

Весной 2003 года, после большого успеха мятного мокко (первый из сезонных хитов Starbucks), команда по разработке напитков компании получила задание подготовить такой же популярный вкус, но уже для осени.

Читайте по теме:

Эти 6 традиционных американских блюд появились благодаря маркетингу

Как газировка, чай и тоники стали лекарством

«Мы собрались вшестером с сотрудниками Liquid Lab, чтобы провести мозговой штурм и придумать, что могло бы найти отклик у клиентов осенью, — вспоминает Питер. — У нас получился список из 100 различных вкусов, который мы быстро сократили до 10. И в самом конце был напиток под названием тыквенный латте».

Была ли тогда популярна пряная тыква?

В то время аромат пряной тыквы не только не был популярным — его просто не существовало. По крайней мере в том виде, в котором мы знаем его сегодня. «20 лет назад на рынке не было представлено ничего тыквенного, — объясняет Питер. — Единственное, что можно было найти на полке супермаркета — тыквенное пюре, из которого делали тыквенный пирог. И всё». Когда Starbucks опросил клиентов, будут ли они покупать тыквенный латте, однозначный ответ был «нет».

Как был создан тыквенно-пряный латте?

Несмотря на первоначальную негативную реакцию клиентов, команда Starbucks не могла отказаться от идеи тыквенного латте. «Нам разрешили разработать 4 напитка из нашего списка, — вспоминает Питер. — Было много споров, включать ли тыквенный латте, если клиенты сказали, что вряд ли будут его покупать. Но после ряда обсуждений мы получили одобрение».

Ученые по разработке продуктов из Starbucks Liquid Lab придумали всевозможные смеси для создания различных вкусов в наших напитках. На ранних этапах разработки тыквенно-пряного латте, в лабораторию принесли тыквенные пироги для экспериментов.

«Мы буквально взяли эспрессо, вылили его на тыквенный пирог и попробовали, чтобы понять, на что похож этот вкус. Кто-то взял кусочек, обмакнул в кофе и съел, — рассказывает Питер. — И когда мы это сделали, мы решили, что это на самом деле очень вкусно. На этом этапе разработки мы поняли, что вкус получается более резким, поэтому решили использовать соус вместо сиропа».

Этот соус был основой тыквенно-пряного латте, который мы знаем и любим сегодня. После разработки тыквенного латте в Liquid Lab, Starbucks снова опросил клиентов, купят ли они этот напиток, на этот раз предложив им образец. И ответ был однозначное «да».

Стал ли тыквенно-пряный латте сразу же популярным?

Чтобы протестировать новый продукт, Starbucks стал продавать его лишь в двух местах: Ванкувере и Вашингтоне. Напиток немедленно стал хитом.

«Мы позвонили менеджерам магазинов и услышали восторг в их голосах, — вспоминает Питер. — Слыша его, а также глядя на показатели продаж, мы поняли, что создали что-то особенное. Мы стали соображать, хватит ли нам соуса пряной тыквы на все время проведения рекламной кампании».

Почему тыквенно-пряный латте так популярен?

Несмотря на то, что тыквенно-пряный латте немедленно стал хитом Starbucks, компания планировала через несколько лет заменить напиток на что-то другое, чтобы «сохранять новизну», говорит Питер.

Но в 2006 году появились соцсети, и популярность вкуса не взлетела до небес. Бесконечные мемы, вирусные видео, знаменитости в рекламе — всё это сделало тыквенно-пряный латте культурным символом. Вкус вырос в нечто большее, о чем создатели не могли и подумать.

Читайте по теме:

Любимец хиппи и блогеров: как продуктовый магазин стал самым модным местом в Лос-Анджелесе

Как китайская лапша превратилась в символ еды навынос

Тыквенно-пряный латте Starbucks вдохновил бесчисленное количество подражателей из других кофеен, а также стал началом целой отрасли, производящее все что угодно с ароматом или вкусом тыквы. «Это самая искренняя форма лести, которую только можно получить, — признается со смехом Питер. — Спустя 20 лет напиток обрел собственную жизнь».

Почему тыквенно-пряный латте называется PSL?

Многие поклонники тыквенно-пряного латте знают, что его с любовью называют PSL (от англ. Pumpkin Spice Latte — тыквенно-пряный латте). Сокращение не только проще произнести, оно является еще и трехбуквенным кодом напитка, который баристы пишут на чашках, так что это тонкий намек на кофейную культуру Starbucks. Кофейня не владеет торговой маркой «Тыквенно-пряный латте», но ей принадлежит товарный знак PSL.

Тыквенно-пряный латте чуть было не назвали иначе?

В это трудно поверить, но тыквенно-пряный латте чуть не вышел под названием «осенне-урожайный латте». «До запуска мы обсуждали, нужно ли называть в его в честь времени года», — рассказывает Питер. В Starbucks также допускали назвать напиток тыквенным латте, но потом остановились на тыквенно-пряном.

«Это описывает вкус, который вы почувствуете, взяв в руки чашку. Сочетание специй — мускатного ореха, корицы, гвоздики — с эспрессо рассказывает самую важную историю». Трудно сказать, был бы осенне-урожайный латте таким же популярным, как тыквенно-пряный, но сочетание FHL (от англ. Fall Harvest Latte) точно не скатывается с языка так легко, как PSL.

Из чего делается тыквенно-пряный латте?

В Starbucks этот напиток готовится на основе эспрессо, вспененного молока и фирменного соуса «Пряная тыква», сделанного из настоящей тыквы, корицы, мускатного ореха и гвоздики. Затем латте украшают взбитыми сливками и посыпают специями для тыквенного пирога.

Сколько тыквенно-пряного латте было продано за это время?

Это самый популярный сезонный напиток Starbucks, и за эти годы было продано сотни миллионов чашек. Да, вы прочитали верно!

Источник.

Фото на обложке: Heidi Meer / Unsplash