В нашем депо поставили памятник 2ТЭ10М.
ТЭ10В/И сегодня до сих пор на линии, поднимают поезд. Многим из них давно за 30, но они остаются внушительной силой, которой нет полноценной замены.
Но всё же множество из них давно распилены, и скоро наступят времена, когда уже не встретишь Фантомас, или же Боинг, или же Марусю с полным весом на линии.
2406 Давно стояла у нас под забором и ржавела. Другие машины пилили, а она так и стоял в законсервированном состоянии. Две ржавые трубы на крыше говорили нам, что внутри у неё десятицилиндровый 10Д100. Машин с таким двигателем уже не осталось на Московской дороге, тем ценнее был этот экспонат.
Когда наш вокзал обновили, покрасили и подсветили символ нашего депо и города паровоз ФД, мне в голову засела мысль, что напротив ФД достоин стоять 2ТЭ10М. Эпоха паровозов прошла, эпоха советских тепловозов тоже подходит к концу. Когда 2406 остался последним нераспиленным на металл, я подумал, что он мог бы стать памятником. Но тогда мне казалось, что навряд ли кто-то этим будет замарачиваться.
И вот спустя несколько лет мои мысли стали реальностью. К 150-летию нашего депо одну секцию 2406 поставят на постамент. Жалко, конечно, что только одну секцию, но это лучше, чем совсем ничего.
Сегодня это большая редкость, лично я не знаю памятников ТЭ10. Если они и есть, то их не много. А ведь именно эта машина поднимала страну в тяжелые 90-е, и заслужила стоять на постаментах в разных местах страны не меньше, чем паровозы.
В наше депо ТЭ10 стали поступать с 1983 года, с тех пор они стали основной тяговой единицей. 40 последних лет история депо неразрывно связана с этим локомотивом, поэтому это очень символично, что именно у нас появится такой памятник.
В истории моей семьи этот монстр, тоже занял большую веху. Так сложилось, что мой дед работал машинистом на ТЭ10 в 80-х во Льгове, мой отец в 90-х и 2000-х в Узловой, а в 2010-х я принял эстафету, и до сих пор работаю на них.
Теперь когда я выхожу из депо, меня провожает эта зеленая махина, напоминая мне об истории моей семьи и города.