Модели Toyota Supra и BMW Z4 базируются на одной платформе и производятся на заводе Magna Steyr, расположенном в Граце, Австрия. Еще в начале этого года источники Automotive News сообщили о планах BMW прекратить выпуск Z4 по окончании его жизненного цикла, без планов на выпуск преемника. Это вызвало слухи о том, что разрыв соглашения BMW с Magna Steyr может поставить под вопрос производство Supra. Журналисты предположили, что в случае ухода BMW Toyota может посчитать выпуск одной Supra экономически нецелесообразным, и также прекратить производство спорткара.
Такие спекуляции появились на фоне проблем завода Magna Steyr, где наблюдаются сокращения как персонала, так и моделей, которые там производятся. Одновременно с этим снижается интерес к спортивным автомобилям как у Toyota, так и у BMW. Однако Toyota может пойти другим путем и выпустить новое поколение Supra, возможно, уже без участия BMW или в партнерстве с другой компанией. В беседе с CarExpert Хэнли допустил возможность изменений для Supra, намекнув на возможное расширение линейки под этим брендом, что может означать появление различных версий автомобиля, выходящих за пределы привычного формата спорткупе.
Возрождение легенды
Напомним, Toyota возродила Supra в 2018 году, спустя 17 лет после прекращения выпуска предыдущей версии. Автомобиль дебютировал с двумя двигателями, предоставленными BMW: 3,0-литровым шестицилиндровым турбомотором B58, ставшим стандартом для версии GR, и 2,0-литровым четырехцилиндровым агрегатом B48, который был доступен в Японии, Европе и некоторых странах Азии. Позже версия с двигателем 2.0 вышла и на рынок США, но уже летом 2023 года продажи этой модификации были прекращены.
И возвращение «Супры» нельзя назвать странным событием, ведь это по-настоящему культовый автомобиль. Да, многие фанаты японских авто остались недовольны тем, что теперь Supra выпускается в содружестве с BMW, но факт остается фактом — модель все так же хороша, как и раньше, поэтому она должна жить и развиваться дальше.