Глава 7. Новый год.
К Новогодней общешкольной постановке, которую доверили одиннадцатому «б», выпускной класс подошел ответственно и творчески, впрочем, как и всегда. В этом году на роль Снегурочки, как и предыдущие десять лет, одноклассники единогласно выбрали Алину Сорокину, которая за все одиннадцать лет была признана самой «снегурчатой Снегурочкой», бэшники даже придумали такую награду, смастерив большую снежинку из мишуры и прочих подручных материалов, и позже вручили ее Алине. Та не слыла красавицей, но Снегурочкой - однозначно! Главное ее достоинство, которое выделяло девочку из толпы, где бы она не появилась - длинная, ниже пояса коса белоснежного цвета. Олег Николаевич даже не представлял, что натуральные блондинки могут быть настолько белыми. Говорят, что и ресницы, и брови у нее тоже такие же белые от природы, но она, стесняясь своей уникальности, последние года три постоянно их подкрашивала. Кроме того, от Снегурочки Алине еще достались пухленькие розовые щечки, курносый носик и красные сочные губки. По характеру Сорокина представляла собой такую классическую «тихую троечницу» без особых претензий и притязаний на жизнь, ее как будто бы все всегда устраивало, и она никогда и ни по какому поводу не страдала и не депрессовала; не расстраивалась она и из-за оценок, мало того, даже старалась успокоить подружек, когда те переживали, получив очередную тройку или незаслуженную, как им казалось, двойку. Одноклассники любили Алину за доброту ко всему живому и за то, что она походила на сдобную булочку или ватрушку с творогом - любимое лакомство, напоминающее бабушкину стряпню… М-м-м… Но вернемся все же к Снегурочке. Несмотря на уникальное сходство натуральной блондинки со сказочной героиней, иногда Сорокиной доставалась роль обычной дворовой снежной бабы. И это все благодаря двум закадычным друзьям Владу Сергееву и Косте Кузнецову, в школе их называли: «белый и рыжий клоун», которые как-то раз в одну из зим придумали такую развеселую шутку: Сергеев залетал в класс с улицы весь в снегу и радостно кричал:
- Ура! Там столько снега понавалило! Пошли лепить снежную бабу!
Кузнецов же подбегал к Сорокиной, хватал ее обеими руками и громогласно восклицал:
- Зачем нам снежная баба? У нас своя есть! - чмокал Алину в щечку и начинал хохотать.
Первый раз, увидев этот спектакль, класс просто лежал на партах от смеха. Но так как это продолжалось всю зиму, и не одну, и пока не растаял последний снег, а в Сибири он, надо отметить, надолго, то потом смеялись в основном над хохотом Кости, так он был заразителен. Реакция же самой Алины на происходящее все время менялась, что также веселило одноклассников. Первый раз после поцелуя Кости, она густо покраснела, тут же превратившись из снежной бабы в матрешку, закрыла лицо ладошками и тихо сползла под парту, через какое-то время убрала руки от лица и весь класс увидел довольное, беззвучно смеющееся личико девочки; у Сорокиной с чувством юмора в порядке, и все это знали еще с первого класса. Позже снежная баба после объятий рыжего клоуна сама уже пыталась обнять его и поцеловать, бегая за ним по всему классу. Выглядело смешно, и так как они оба были небольшого роста и слегка полноватые, то это представление волею одноклассников обрело свое неизбежное название: «забег смешариков».
За одиннадцать лет совместного обучения друзья-клоуны много чего придумывали, чтобы рассмешить «бэшников». Костя Кузнецов, получивший за огненно-рыжую шевелюру прозвище: «рыжий клоун», был чрезвычайно подвижным крепышом, для него не составляло труда, как забраться на дерево, повиснув на одной из веток, изображая обезьяну, так и отжаться от пола или усесться в шпагат. Он не являлся ни братом, ни родственником Кузнецовой Светы, но когда его об этом спрашивали, то с большой долей уверенности и серьезности пояснял:
- Да, мы муж и жена… с детского сада и, скорее всего, на всю жизнь. Вот такой крест мне уготовила судьба, - несмотря на комичность ситуации, звучало достаточно убедительно.
Светку сначала это безумно бесило, она подбегала к Косте и начинала его дубасить кулаками, что оказывалось на руку Кузнецову-мужу, так как подтверждало его слова про крест. Все, кто смотрел этот спектакль, могли бы воскликнуть:
- Верю!
Со временем Кузнецова-жена привыкла к выходкам своего липового «благоверного» и уже совершенно не обращала внимания на его кривляние и словоблудие. Спектакль на два актера плавно перетек в театр одного актера. Что, пожалуй, ничуть не хуже и вполне актуально в наше время.
Алене Вишневецкой в новогодней школьной постановке, неожиданно для многих, досталась роль Шапокляк, точнее, она сама ее выбрала. Когда раздавали роли, при упоминании этого персонажа, она подскочила и, вытянув руку, предложила свою кандидатуру:
- Можно я?
- Да ну, какая из Вишневецкой Шапокляк? - раздались возгласы.
Но Инна Платонова, круглая отличница и режиссер данного представления, посмотрев пристально и оценивающе на Алену, произнесла фразу, которая не подразумевала никаких возражений:
- Нос приклеим, гардеробчик подберем - вылитая Шапокляк!
Спектакль, как и ожидалось, прошел на ура! Кто б сомневался, это же одиннадцатый «б»! За новогодним концертом, по многолетней школьной традиции, следовали танцы. Актрисы привели себя в порядок и, сняв грим и переодевшись в красивые платья, высыпали на танцпол. «Шапокляк исчезла, а Ленька так и не появилась», - заметил Олег Николаевич, наблюдая за танцующими школьниками. Весь вечер он сидел в сторонке, следя за порядком на танцполе, а прямо перед ним на столе стояла предупреждающая табличка: «Не танцую, не пою, не играю, не курю», на всякий случай, вдруг, кто предложит. Иногда он менялся с физруком, тогда Сан Саныч прятался за говорящей надписью: «Не танцую, не пою, не играю, не курю…»
А Алена сразу же после спектакля выбежала во двор школы, где ее уже караулил в машине Виталий Леонидович, ей срочно нужно было домой, ведь там ее ждала любимая Лолочка. Сегодня у мамы на работе праздничный корпоратив, и они с папой отправлялись на него всего через каких-то полчаса.
Продолжение следует...