Найти тему
Avia.pro - СМИ

Новый тренд: почему россияне «сбрасывают» почти новые китайские авто?

Если бы мне пять лет назад кто-то сказал, что в России начнут массово избавляться от китайских автомобилей с пробегом, я бы посмеялся и предложил вернуться к разговору через полвека. Однако сегодняшний рынок подержанных машин напоминает не площадку для продажи авто, а поле для проведения экспериментов. Экспериментов, в которых участники добровольно теряют сотни тысяч рублей, а покупатели удивляются, зачем брать новую машину, чтобы через пару месяцев её сливать.

-2

И вот мы видим, как 8000 объявлений на одном только Auto.ru рассказывают о машинах, которые проехали всего несколько тысяч километров и теперь срочно ищут новых хозяев. Причем среди этих объявлений — не только «битые» или проблемные экземпляры, но и совершенно свежие модели с пробегом в 5000-7000 километров. И главный вопрос, который возникает у всех, кто сталкивается с этим феноменом: "Зачем?!"

Купил китайский авто — приготовься к убыткам

Если раньше на российском рынке автомобили из Поднебесной воспринимались как бюджетная альтернатива европейским и японским машинам, то сегодня ценник на некоторые модели китайских авто достигает 3-4 миллионов рублей. Вроде бы логично предположить, что, покупая такой автомобиль, человек намерен на нём ездить хотя бы несколько лет. Но нет, не тут-то было! После нескольких тысяч километров владелец внезапно осознает, что "эта машина ему не нужна" и спешит продать её, теряя на этом до 30% от стоимости.

-3

Эксперты по автомобильному рынку объясняют этот феномен тем, что у китайских автомобилей на вторичке ликвидность заметно ниже, чем у их японских, корейских или даже российских конкурентов. Грубо говоря, если при выезде из автосалона новый Toyota теряет 15% своей стоимости, то китайская машина тут же лишается 25-30%, а это серьёзный удар по кошельку владельца. Особенно если речь идет о машинах за несколько миллионов рублей.

Александр Ильин, аналитик автомобильного рынка, отмечает: "Китайские автомобили, несмотря на улучшения в качестве и дизайне, всё ещё воспринимаются как 'второй сорт' среди автомобилей. Покупатели опасаются, что через несколько лет их машины сильно потеряют в цене, и поэтому пытаются продать их как можно скорее."

-4

Тайный сговор или массовая ошибка?

Но почему же тогда эти автомобили покупают вообще, если владельцы так стремительно от них избавляются? Тут вступают в игру самые разные версии. Одна из них гласит, что автосалоны активно заманивают покупателей акциями, скидками и обещаниями выгоды, которая в итоге оказывается иллюзией. Покупатель, соблазнённый низкими процентами по кредиту и красивыми рекламными слоганами, через пару месяцев вдруг понимает, что машина ему не подходит. И что остается? Сливать авто в трейд-ин и забыть как страшный сон.

-5

Ирина Лебедева, маркетолог и эксперт по автомобильным продажам, уверена: "Автосалоны часто предлагают 'выгодные' условия для покупки китайских автомобилей, но не предупреждают клиентов о том, насколько сильно такие машины могут терять в цене. Покупатель оказывается в ловушке, и единственный выход — продать машину как можно скорее."

Но не всё так просто. Есть и другая версия — плохие технические характеристики или проблемы с качеством. Хотя официально никто из продавцов не указывает на серьёзные дефекты, практика показывает, что покупатели сталкиваются с различными неисправностями уже через несколько месяцев эксплуатации. Вот только в объявлениях они не упоминаются — кто захочет снижать и без того не впечатляющую ликвидность?

"Эксперимент на 2 миллиона": стоит ли покупать второй автомобиль в семью?

Одной из самых частых причин, по которой владельцы китайских автомобилей пытаются их продать, в объявлениях указывается "ненужность второго автомобиля в семье". Мол, купили второй авто, подумали, поразмыслили и решили, что вторая машина — это лишняя роскошь. Ну конечно! Вот так легко и непринуждённо люди покупают машину за 2-3 миллиона рублей, а потом осознают, что "не нужна".

-6

Эксперт по автопсихологии Олег Тарасов с сарказмом отмечает: "Похоже, мы живём в стране, где покупка машины за пару миллионов — это такой же спонтанный выбор, как покупка кофе на заправке. Люди покупают вторую машину, чтобы через месяц осознать, что она им, оказывается, не нужна. Забавно, что такие 'ошибки' всегда случаются с китайскими авто, а не с японскими или немецкими."

Можно ли верить этим историям? Конечно, можно, ведь если ты настолько богат, что можешь позволить себе эксперименты с миллионами, то почему бы и нет? А что делать тем, кто не в состоянии просто так разбрасываться деньгами? Купить машину с минимальным пробегом и экономить! Но так ли это просто?

Почему китайские машины так быстро теряют в цене?

Основной проблемой остаётся то, что китайские автомобили не могут похвастаться той надёжностью и репутацией, которая у других брендов. Покупатели опасаются, что через несколько лет машина начнёт ломаться, а запчасти окажутся дорогими и труднодоступными. В итоге, уже через несколько месяцев после покупки они пытаются избавиться от автомобиля, пока он ещё не успел потерять слишком много в цене.

-7

Автомобильный эксперт Сергей Зиновьев подчёркивает: "Китайские автомобили становятся популярными на рынке, но проблема в том, что они пока не могут составить конкуренцию японским и европейским брендам в плане надёжности. Покупатели осознают это слишком поздно и стараются как можно быстрее продать автомобиль, чтобы минимизировать потери."

Вывод: стоит ли покупать китайский автомобиль?

Если вы ищете авто на вторичном рынке, то китайские автомобили могут показаться вам выгодной сделкой — минимальный пробег, почти новые машины, ещё на гарантии. Но не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Ликвидность таких машин остаётся низкой, и если вы решите продать авто через пару лет, будьте готовы потерять гораздо больше денег, чем если бы купили машину другого бренда.

-8

Автомобильный рынок остаётся загадкой, где китайские машины, несмотря на все улучшения, всё ещё не могут завоевать доверие покупателей. Возможно, со временем ситуация изменится, но на данный момент массовая продажа автомобилей с минимальным пробегом говорит о том, что покупатели остаются недовольны.