При поставках в КНР срок перевозки сокращается на десять дней в одну сторону.
Об этом "Коммерсант" рассказал аналитик по рынкам нефти Kpler Виктор Катона.
Для Индии, говорит он, СМП не играет никакой роли, так как огибать впоследствии весь азиатский континент выйдет столько же по времени, к тому же дополнительные затраты на ледоколы не оправдают себя.
По словам эксперта, хотя перевозки нефти по СМП выросли в сравнении с предыдущим годом, "есть ощущение, что инфраструктурно можно было перевезти больше". Главная сдерживающая поставки причина — слабость китайского рынка, самые низкие показатели импорта именно в летний период и одновременно стабильность и предсказуемость рынка индийского, подчеркивает Катона.
Ранее мы сообщали, что российские нефтекомпании в 2024 году нарастили на 30% поставки сырья по СМП в Китай.