Найти в Дзене
Драга.Лайф

«Чёрная метка» для «Титаника» или кочегар Джон Прист, переживший 5 крупных кораблекрушений

Артур Джон Прист на службе и в зрелом возрасте/Кадры с затоплением пассажирских судов. Источник: wikipedia.org
Артур Джон Прист на службе и в зрелом возрасте/Кадры с затоплением пассажирских судов. Источник: wikipedia.org

Британец Артур Джон Прист - пожарный и кочегар, работал на паровых судах в начале XX века. За свою трудовую деятельность он пережил пять крупных кораблекрушений, включая гибель «Титаника». По причине его необъяснимого «везения», мужчина заслужил прозвище «непотопляемый кочегар».

1. Астурия (HMHS Asturias), 1908г. Первый океанский лайнер, на котором работал Джон Прист, попал в морской инцидент, столкнувшийся с другим судном в свой первый же рейс. Корабль затонул, кочегар Прист выжил.

2. Олимпик (RMS Olympic), 1911г. Джон Прист работал в составе команды кочегаров на океанском лайнере «Олимпик», называемым – «близнецом «Титаника». Судно столкнулось с крейсером «Хоук», поскольку два корабля двигались параллельными курсами, а капитану крейсера «Хоук» не удалось среагировать на предпринятый «Олимпиком» поворот вправо. В результате, судна нанесли друг другу серьезные повреждения корпуса, к счастью, никто не погиб и они вернулись в порт своим ходом.

3. Титаник (RMS Titanic), 1912г. Джон Прист устроился на незабвенный лайнер «Титаник» в составе бригады из 150 кочегаров. Невероятным является факт, что Прист в силу специфики работы был практически раздет и при этом, получив сильное обморожение, выжил.

4. Алькантар (RMS Alcantara), 1916г. В начале Первой мировой войны, Прист нанялся кочегаром на торговое судно «Алькантар». При этом судно было оснащено вооружением. В феврале 1916 года «Алькантар» встретился с немецким пароходом «Грифон» (Greif), замаскированным под норвежский корабль, который приблизившись к торговому судну «Алькантар», открыл огонь. После перестрелки, оба судна затонули и вместе с ними погибли 72 британских и 187 немецких моряков, а кочегар Прист - выжил, получив несколько ранений.

5. Британник (HMHS Britannic), 1916г. Подлечившись после полученных ранений на «Алькантаре», Прист устроился на «Британник». Это судно являлось трансатлантическом лайнером класса «Титаник», «Олимпик». Однако «Британник» не совершал до 21 ноября 1916 года коммерческих рейсов, работая в качестве госпитального судна. Однако в свой первый коммерческий рейс, лайнер «Британник» подорвался на немецкой мине и затонул гораздо быстрее, чем «Титаник». Погибли 30 человек, а кочегар Прист, снова выжил.

6. Донегал (SS Donegal), 1917г. Следующее место работы удачливого кочегара – госпитальное судно «Донегал». Корабль напоролся на немецкую подводную лодку в проливе Ла-Манш, пустившую судно «Донегал» на дно.

Таким образом, британец пережил 5 кораблекрушений и столкновение. А в итоге, Джону Присту пришлось оставить работу корабельного кочегара, поскольку по его собственным словам: «никто не желал плавать вместе с ним». До конца жизни он прожил с семьей в Саутгемптоне, Англия и был награжден орденом «Торговая морская лента» за службу на войне. Скончался «непотопляемый кочегар» в 1937 году в 49-летнем возрасте от пневмонии.