Найти в Дзене

Семейное партнерство: укрепление связи между колледжем и родителями. Семейные династии

С 24 по 26 октября 2024 года в рамках Всероссийского проекта «Будет Толк» состоялся окружной форум «Семейное партнерство: укрепление связи между колледжем и родителями. Семейные династии». Организатор мероприятия - Общероссийское общественно-государственные движение детей и молодежи «Движение первых».

Павел Юрьевич Васильев, Председатель регионального отделения Липецкой области Союза директоров СПО, директор ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий» принял участие в панельной дискуссии по актуальным вопросам, касающимся вовлечения родителей обучающихся профессиональных образовательных организаций в воспитательную работу образовательных организаций.

Основные тезисы выступления Павла Юрьевича представлены в статье. Приглашаем в обсуждению данного вопроса в комментариях!

«Семейное партнерство: укрепление связи между родителями и колледжем»

Василий Александрович Сухомлинский, великий педагог, однажды сказал: "Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей".

Эти слова актуальны и сегодня, особенно в контексте среднего профессионального образования (СПО), где зачастую наблюдается разрыв между родителями и учебным заведением.

Проблема "отстраненности" родителей.

Часто можно услышать: "Ей или Ему уже 18 лет, что вы мне звоните!" или "Я отдала вам ребенка - занимайтесь!". Родители считают, что, отдав ребенка в колледж, они "сдали" его на попечение учебного заведения, не осознавая, что образовательный процесс - это совместная работа. Особую проблему представляют приемные дети, которые порой становятся "заработком" для некоторых родителей. Их бросают, когда прекращаются выплаты. Отсутствие интереса к жизни ребенка в колледже проявляется и в нежелании участвовать в совместных мероприятиях. Например, на спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья" из 850 семей согласились участвовать лишь две.

Родительские собрания также не являются частым явлением в жизни студентов. 80-90% современных родителей просто не интересует студенческая жизнь их детей.

Причины разрыва связи:

• Изменение роли родителей. В современном мире родители зачастую сосредоточены на своей карьере и личной жизни, уделяя детям меньше времени.

• "Взрослость" ребенка. Родители считают, что поступив в колледж, ребенок стал "взрослым" и может самостоятельно решать свои проблемы.

• Отсутствие понимания специфики СПО. Родители не всегда осознают, что СПО - это не только получение профессии, но и формирование личности, трудовое воспитание, социализация.

• Недостаток коммуникации между колледжем и родителями. Колледжи не всегда уделяют достаточное внимание работе с родителями, не проводят достаточное количество информационных мероприятий, не используют современные инструменты коммуникации.

Пути укрепления связи:

• Важная роль классного руководителя: Ключевым фактором является компетентность классного руководителя. С первых дней он должен установить контакт с родителями, завоевать их доверие и наладить взаимодействие.

• Понимание целей СПО: Важно с первого родительского собрания донести до родителей, что СПО подразумевает не только получение профессии, но и трудовое воспитание, формирование личности.

• Изучение семьи студента: Необходимо изучить семью студента, чтобы согласовать воспитательные и образовательные действия. Активные родители помогают студентам преодолевать трудности.

• Работа родительского комитета: Родительский комитет должен быть не формальным, а действующим органомОн может оказать реальную помощь студентам и их семьям в трудных ситуациях.

• Профориентация с родителями: Необходимо проводить профориентационные мероприятия, включая родителей, без красивых картинок, а с подробным описанием всего цикла обучения и организацией экскурсий к будущим работодателям.

• Современные инструменты коммуникации: Необходимо использовать современные инструменты коммуникации - группы в социальных сетях, электронную почту, SMS-рассылки - для установления эффективного взаимодействия с родителями.

• Трудовое воспитание: Необходимо возрождать и развивать трудовое воспитание в СПО, чтобы формировать у студентов ответственность, трудолюбие и практические навыки.

• Открытость и честность: Не нужно бояться привлекать к работе с родителями сотрудников полиции, КДН, опеки, психиатров, если в этом есть необходимость.

Важно быть открытыми и честными с родителями о проблемах, с которыми может сталкиваться студент.Успех в деле воспитания будет достигнут благодаря тому, что все участники образовательного процесса будут действовать в одном направлении, взаимно дополняя и помогая друг другу.