Найти тему

"Неловкие" вещи, которых не нужно стесняться на уроке английского

1. Повторять слова за диктором

Это ощущается неловко по многим причинам. Кажется, что слова и так знакомые, а само задание выглядит как будто для детей. Но такие задания очень важны, чтобы практиковать произношение.

Взрослые стесняются таких заданий, но они очень эффективны, чтобы начать звучать лучше, и иметь правильное произношение. Часто, взрослые студенты чувствуют неловко, и повторяют слова как бы они сказали их сами. Но важно услышать разницу, понять, как именно говорит диктор, повторить его звуки и интонацию. Как правило, преподаватель указывает вам, на что обращать внимание. Поэтому важно не стесняться, чтобы выполнить поставленную задачу качественно.

2. Рассказывать о себе

На уроке английского мы часто задаём вопросы о вас - своих студентах. Это важно по двум причинам.
Первое, это установить контакт между учеником и преподавателем. Начать урок с небольшого приветствия и вопроса "
как дела". Мы хотим узнать о вас немного больше, как о человеке, чтобы нам вместе было легче построить диалог.

С одним моим студентом на уроке по теме "искусство" мы нашли несколько общих тем для разговора. Кроме того, мы были из соседних городов, и выяснили, что даже посещали один и тот же музей!

Второе - чтобы вам было интереснее заниматься. Все темы мы стараемся так или иначе персонализировать. Например, если мы говорим о хобби, сначала, мы обсудим и почитаем что-то на эту тему. А после вы сможете рассказать о себе. Это отличная практика языка, когда вам не нужно придумывать, что сказать. Вместо этого - говорите о том, что вам интересно.

Не нужно говорить о том, что кажется вам слишком личным. В английском много уроков, например, по теме "семья". Но если вы не хотите вдаваться в подробности вашей личной жизни, просто пропустите вопрос. Вместо этого вы можете, например, рассказать сюжет фильма на тему отношений.

В других ситуациях не стесняйтесь говорить много о себе - так вам будет легче и интереснее учиться.

3. Говорить на английском друг с другом (и с преподавателем)

Уроки по коммуникативной методике полностью проходят на английском. Иногда люди испытывают смущение, когда нужно говорить только на иностранном языке. Но это важно, чтобы научиться его использовать.

Если вы занимаетесь в группе, преподаватель может поставить вас в пары (или мини-группы), чтобы вы выполнили задание вместе. Здесь вы сможете потренировать не только навык речи, но и работы в команде. Не переходите на родной язык, продолжите использовать английский.

В университете нам давали задания, которые нужно было сделать в парах. Мы обычно переходили на русский, не потому что не могли говорить на английском, а потому что это казалось не естественно и ощущалось неловко. Преподаватель останавливал нас, чтобы мы перешли на язык, который изучаем, чтобы тренировать его.

Кстати, спрашивайте преподавателя на уроке тоже на иностранном! Когда люди только начинают учить английский "на английском", они стесняются задавать вопросы, тоже используя английский. Если вы хотите уточнить что-то, не стесняйтесь использовать английский для таких вопросов и собственных комментариев.

4. Использовать "шпаргалку"

Когда я училась в университете, после каждой новой темы, нас спрашивали использовать новые слова, которые мы толком и не успели запомнить. Даже после подготовки дома, вспомнить их было трудно, и ощущалось, как будто мы просто плохо подготовились или не старались

На самом деле, чтобы научиться использовать новые слова (или грамматические структуры) очень полезно держать их перед глазами. Если вы учили их и старались запомнить, использовать их в речи всё равно может быть непросто. Новые фразы становятся частью вашей речи, когда вы начинаете их употреблять. Поэтому держать перед собой список новых слов полезно, чтобы убедиться, что вы включаете их в речь.

Кстати, держать перед собой заметки может быть полезно, когда вы даёте подготовленную речь. Можно набросать структуру, полезные слова и фразы и пользоваться своими заметками, когда начнёте говорить.

5. Участвовать в диалогах от другого лица

Я говорю о "ролевых играх" - заданиях, где нужно представить диалог или речь, имея какую-то "роль". Например, научиться делать заказ в кафе или даже рассказать о себе, как на собеседовании.

Признаться честно, я тоже не люблю такие задания. Но они дают возможность научиться языку для жизненных ситуаций - прямо на уроке. Важно помнить, что вам необязательно "входить в роль", а просто говорить на заданную тему.

У меня был ученик с очень высоким уровнем языка и беглой речью. Говорить для него было совершенно не проблемой, но он не любил задания "role-play". Это приводило к тому, что он не мог говорить о заданных вещах и вместо этого уходил в рассуждения. Мы работали над структурой языка, что важно, чтобы провести диалог или рассказать о себе в заданном контексте.

Ещё интересное наблюдение. Взрослые студенты начинают волноваться, отвечая вопросы для собеседования, даже когда это не настоящее собеседование. Здесь можно несколько раз потренироваться, чтобы снять это напряжение, и начать говорить свободнее.

6. Ошибаться

Когда люди учатся английскому они не только стесняются каких-то сложных или необычных заданий. Иногда и ошибки расстраивают и не дают развиваться. Но не нужно переживать из-за ошибок, сделанных во время обучения. С помощью них вы учитесь, начинаете справляться лучше.

Если вы сказали что-то не то, просто исправьтесь и продолжайте свою речь. Даже преподаватели иногда ошибаются. В этом нет ничего хорошего, но это - часть жизни.

Испытывали ли когда-то стеснение на уроке иностранного языка? Как вы преодолеваете эти чувства?

Я стараюсь сделать свои уроки комфортными и эффективными
Если вам интересно учиться у меня -
https://sunnyenglish.tb.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц