О том, что КЛВЗ «Кристалл» (входит в ПАО «Алкогольная группа "Кристалл"») запустил в производство самбуку — традиционный итальянский анисовый ликер — под брендом Sambuca Ernaldi для алкомаркетов «Красное & Белое», “Ъ” рассказали в компании. В октябре напиток уже начал поступать в розницу. Самбука — сезонный продукт, продажи которого в четвертом квартале увеличиваются в 2–2,5 раза к среднегодовым из-за новогодних праздников, говорят в компании. Объемы производства там не раскрыли. В «Красном & Белом» “Ъ” не ответили.
КЛВЗ «Кристалл» создан на базе исторического предприятия и перезапущен в 2018 году. Основной собственник — Павел Победкин. По имеющимся у “Ъ” данным участников рынка, в первом квартале 2024 года КЛВЗ выпустил 427 тыс. дал водки, что на 23% больше год к году. Портфель включает бренды Bionica, «Чарочка» и прочие. В прошлом году компания запустила ликеры Alter Heiler и Konig Heiler, позиционировавшиеся как замена ушедшему в 2022 году Jagermeister. Немецкая Mast-Jagermeister SE подала в суд о защите исключительных прав, а весной 2024 года стороны заключили мировое соглашение, по которому КЛВЗ согласился изменить этикетку напитка.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что продажи в основном будут зависеть от цены. Он объясняет, что на российском рынке уже есть дешевая белорусская самбука со средней стоимостью 300 руб. за бутылку, с которой трудно конкурировать. Этот ликер, по словам эксперта, скорее барный напиток, домой его покупают редко. Участники рынка, опрошенные “Ъ”, полагают, что интерес к самбуке может быть в регионах, где напиток ранее был представлен в меньшей степени.
Самбука кристаллизируется в России
1 минута
14 октября