Найти тему
Журнал Профиль

Фильмы о пробивающемся сквозь мрак луче надежды

На экранах российских кинотеатров идут две фестивальные картины о целительной силе искусства и любви. Работу Элиз Жирар «Сидони в Японии» с Изабель Юппер впервые представили на Венецианском кинофестивале, а «Жизнь» Маттиаса Гласнера с Ларсом Айдингером получила приз за лучший сценарий на Берлинале. Разбираемся, чем эти полотна могут привлечь отечественного зрителя?

©Mainstream
©Mainstream

Главная героиня «Сидони в Японии» приезжает в страну восходящего солнца по случаю переиздания своей первой книги. В аэропорту её встречает местный издатель. Дальше Сидони ждёт работа, бесконечная вереница цветущих деревьев сакуры, древние храмы и гостиницы в традиционном стиле, где начинают происходить загадочные события. Виновником происшествий оказывается призрак её давно погибшего мужа Антуана.

Получивший в российском прокате название «Жизнь» фильм немецкого постановщика Маттиаса Гласнера на самом деле переводится как «Смерть» или «Умирание». Такое же заглавие носит произведение современного композитора Бернарда, которое репетирует с оркестром главный герой в исполнении Ларса Айдингера. Режиссёру удалось вернуть жанр романа в кино: в трёхчасовой хронометраж картины поместилось глубокое раскрытие судеб почти десятка персонажей. Подробнее об обеих лентах читайте в полной версии статьи на сайте журнала «Профиль».