Ответьте мне, пожалуйста, на этот важный вопрос.
Откуда вы будете брать цифры, чтобы проводить финанализ?
Например, селлер принял решение провести финансовый анализ своей деятельности.
Чтобы провести финанализ, вам не просто надо знать суммой, сколько у вас запасов, а вам надо знать запасы на складе А, Б, В, Г, например, фулфилмент, маркетплейс, в пути, на фотосессии и тп, а дальше запасы по товарным группам, по укрупненным ассортиментным.
Возможно, если у вас несколько компаний, то вам нужно иметь информацию о запасах по бизнес-единицам.
Я к тому, что сначала надо составить информационную базу финанализа. И только при условии, что она сформирована корректно, можно вообще говорить о проведении какого-то финанализа.
Если у вас нет того баланса, в котором та детализация, которая нужна каждому из вас, а у каждого она со своей спецификой, то при внешних, формальных, унифицированных вещах, внутрянка будет индивидуальная.
Часто проблема в том, что у селлера нет качественной отчетности. Даже бухгалтерская может есть, если компания крупная, а качественной управленческой нет.
От того, как точно и как четко будет составлена информационная база, будут зависеть и результаты финанализа.
Например, по одному предприятию, чтобы понять, ликвидны они или нет, понадобилось обороты запасов, дебиторской задолженности поделить на две большие части.
Первая часть – это те запасы и та дебиторка, период оборота которых меньше, например, 40 дней.
А вторая часть – это те запасы и та дебиторская задолженность, период оборота которых больше 40 дней.
Это большие усилия, чтобы навести порядок в запасах и отчетности.
Чтобы я могла запасы и дебиторку на эти две части поделить, мне надо было сначала все структурировать внутри, провести инвентаризацию запасов, выстроить логику отнесения к той или иной группе.
Чтобы структурировать внутри, надо понимать, что у меня там в 1С, какие отчеты, какими цифрами я могу воспользоваться. Надо было построить таблицы.
И это только один индикатор ликвидности. А таких вещей очень много.
Все говорят о 3х отчетах, причем не всегда все три отчета должны быть. Иногда достаточно одного отчета о движении денежных средств. Сейчас мы об этом поговорим. То есть мы с вами так, в голове себе отметили, что финанализ – это следствие, а источник его глубины - корректность и понятность отчетности.
Идем дальше. Кто эту самую информационную базу составляет.
У кого-то бухгалтерия составляет эту информационную базу.
А кто еще ее может составлять или кто должен составлять?
Финансовый директор.
Какая-то информация от продажников, менеджеров кабинетов может поступать, что-то они могут составлять.
То есть вы чувствуете, многие подразделения трудятся над составлением этой отчетности.
Как минимум - финдир.