Найти тему
CAR.RU

Электронный ручной тормоз. Как он работает и чем лучше обычного?

Многие автопроизводители начали использовать для современных моделей электронный стояночный тормоз. Такие системы постепенно вытесняют привычные устройства механического типа, которые предполагают наличие длинной рукоятки в салоне. Чем электронный ручник лучше механического и как он работает?

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Одно из преимуществ электроручника заключается в надежности конструкции. Он может работать на задних дисковых тормозах и выносить более существенные нагрузки. В конструкции не предусматривается металлический трос, который ведет из салона к суппорту. Исполнительный механизм и клавиша в салоне связаны при помощи электронного блока, который автоматически определяет скорость транспорта и выбирает оптимальное усилие для замедления.

Каждый суппорт оснащен небольшим электромотором и муфтой. Такая конструкция считается более простой и позволяет сделать компоновку удобной, что положительно сказывается на скорости производства и сборки.

Электромотор в суппорте является аналогом обычной гидравлики. Он же отвечает за создание дополнительного усилия в поршне. Во время вращения он направляет момент в редуктор, который в десятки раз сокращает вращение выходного вала. В результате удается создать усилие, которое сопоставимо с гидропрессом.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Вращение преобразуется в поступательные движения штока при помощи винтовой пары. Шток начинает воздействовать на тормозной поршень и подводит колодки к диску. За создаваемое усилие отвечает блок управления. Такой работы хватит, чтобы полностью заблокировать задние колеса. Машина скорее начнет скользить вниз с заблокированными колесами, чем колодки перестанут сжимать диск.

Что с ручным тормозом? Добиться подобного эффекта в случае с ручным тормозом можно только при условии идеального состояния тормозной системы. Изношенный механизм не способен блокировать колеса полностью, так как тросик со временем вытягивается, а привод ослабевает.

Дрифт запрещен. Ручной стояночный тормоз все еще пользуется спросом у водителей, так как позволяет дрифтить. На автомобилях, оснащенных задним приводом, рычаг стояночного тормоза часто используют, чтобы вводить заднюю часть автомобиля в занос. В случае с электроручником такая возможность исключается, так как усилие полностью настраивается электроникой.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Преимущество электронного ручника заключается в том, что его можно использовать всегда, даже в движении, чтобы сократить скорость передвижения автомобиля. Для активации ручника нужно на несколько секунд зажать соответствующую кнопку. Электронный блок считает информацию и переведет тормозную систему в аварийный режим срабатывания.

Если скорость автомобиль выше 10 км/час, блок ABS активирует гидронасос, а уровень давления в тормозной системе резко возрастет. У всех колес отработают колодки, что позволит автомобилю снизить скорость. Если автомобилист отпустит клавишу, торможение прекратится.

Итог. Электронный стояночный тормоз используется во многих современных автомобилях. Он имеет несколько преимуществ перед стандартным механическим ручником.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!