За пять лет из одной школы уволено более 60 учителей и 33 сотрудника других специальностей, в общей сложности где-то 99 человек. Приходится уходить тем, кто не поддерживает курс и стратегию руководства школы. А руководство в свою очередь придирается даже к мелочам.
Илья Моторин, бывший учитель истории школы № 21 города Тольятти, рассказал местному телеканалу "Сапа", что «приходилось постоянно писать объяснительные, даже за то, что я не поставил лайк в школьном чате».
Естественно, подобная чехарда с увольнениями учителей напрягает всех — и самих учителей в первую очередь, и школьников, и родителей. Родители обеспокоены и жалуются представителям СМИ:
«У меня двое детей, которые учатся в среднем звене. Только за последний год у них сменились учителя по русскому, математике, истории, географии, биологии и английскому языку. Сын сейчас в восьмом классе, и у него пятый учитель по русскому языку. Предыдущего уволили», — сообщила «Сапе» многодетная мама. Фамилию и имя не называю.
А между тем учителя и родители обращаются во все инстанции, в том числе и в прокуратуру, но реакции пока практически нет.
Зато есть реакция учителей других школ — коллег со всех концов страны, для которых это тема тоже больная:
"Каждый день мы, учителя России, должны: поучаствовать в конкурсах, пройти опросы, тестирования, сдать фотоотчёты, проверить аккаунты учеников во всех соцсетях, собрать согласия/разрешения на прививку/ тестирование и проч... Не сделал - не работаешь, значит. Такой вот маразм...".
Мир перевернулся — школа превращается в какую-то отчётно-учётную контору, в которой учить некогда, но надо воспитывать теми методами, что предлагают чиновники, далёкие от образования, не имеющие понятия, что такое педагогика и психология.
Только ли политика школьного руководства является причиной массовых увольнений в этой школе, да и в других, которых полно по стране? Скорее всего, не только. Вот ещё одно мнение:
"Вседозволенность со стороны учеников и их родителей, низкий размер зарплат и огромная бюрократическая нагрузка - это то что отталкивает от школы в первую очередь".
Мне лично, учителю-пенсионеру, больно наблюдать, как разрушается наше образование. Мы летим в какую-то бездну, где бездуховность становится нормой, а наличие отчётов и фотоотчётов является показателем воспитательной работы учителя, где "спотыкающиеся" и далёкие от совершенства электронные журналы и дневники заменили устаревшие бумажные, потому что так проще и быстрее, потому что это цифровое достижение современности, прогресс! Для кого быстрее? Куда бежим? И с каких пор прогресс становится причиной деградации целого поколения?
В школе № 21 города Тольятти проблемы — увольняются учителя, ежегодно меняются предметники, для детей — стресс и отсутствие стабильности. Для родителей — неуверенность в качестве полученных знаний.
А только ли в этой школе такая проблема? Разумеется, нет. Это проблема многих школ. То ли ещё будет, когда поколение пожилых учителей будет вынуждено покинуть школы в силу своего возраста. Найдутся ли те, кто придёт им на смену?
Информацию брала здесь: https://vk.com/teachers_people
Общественный резонанс, как никогда, нужен сейчас. Мы дожили до того, что в стране наблюдается тотальный дефицит учителей. Министерство просвещения всё время что-то делает, но не то. Всё не то. Есть ли надежда....? Ответить трудно.
Всем читателям большое спасибо за внимание, понимание и неравнодушие! Берегите себя!