Пассажирский лайнер Airbus A318, самый маленький среди среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов семейства A320, похоже скоро останется в истории.
Стало известно, что крупнейший национальный авиаперевозчик Румынии, авиакомпания TAROM выводит из эксплуатации свой парк самолетов Airbus A318. Об этом сообщили в румынской авиакомпании.
На сегодняшний день осталось две авиакомпании, которые продолжают эксплуатировать A318 – это румынская TAROM и французская Air France.
В парке Air France начитывается 11 бортов A318, 6 из которых авиакомпания использует для гражданских авиаперевозок, а остальные эксплуатируются в качестве бизнесс-джетов и правительственных самолетов.
В парке же румынского авиаперевозчика TAROM находится 4 самолета A318, один из которых уже не эксплуатируются с 2022, второй - с 2023 года, третий был выведен из эксплуатации в конце июля этого года и четвертый планируется приземлить 26 октября.
Как ранее сообщили в авиакомпании TAROM, с переходом с летнего на зимнее расписание полетов в конце октября заканчивается срок службы последнего действующего самолета A318, находящегося в парке румынского национального авиаперевозчика.
Согласно информации авиакомпании Air France, которая скоро останется единственным в мире коммерческим авиаперевозчиком с парком A318, планируется, что последний из них будет выведен из эксплуатации до 2027 года.
Стоит отметить, что впервые Airbus А318 был представлен на авиасалоне в Фарнборо в 1998 году. Тогда в компании Airbus возлагали на него большие надежды. Все самолеты А318 собирались в Гамбург-Финкенвердере.
Данная модификация самолета A318 имеет пассажировместимость до 132 человек при дальности полёта до 5700 км. Он имеет общий сертификат типа, который позволяет пилотам A320 и А321 пилотировать его без дополнительного обучения.
Одним из его преимуществ является то, что это самый большим коммерческий самолёт на сегодняшний день, который сертифицирован Европейским агентством авиационной безопасности для выполнения крутого захода на посадку.
Эта сертификация необходима для выполнения полётов с небольших региональных и островных аэропортов, предназначенных для использования самолётов с коротким взлётом и посадкой.
Однако А318 - это единственный из семейства А320, который так и не получил New-модернизации, так как не получил ожидаемой производителем популярности у заказчиков.
Airbus A318 не выпускается с 2013 года, так как заказов на эту модель не поступало. За все время было выпущено порядка 80 бортов данной линейки, один из которых сегодня находится в парке российской авиакомпании «Северо-Запад» в качестве бизнес-джета. Сегодня же его место сменил A220, разработанный канадской компанией Bombardier.
К концу октября по всему миру в эксплуатации останутся 22 борта А318, и только 6 из них на линиях коммерческих пассажирских авиаперевозок французской авиакомпании Air France.