Чего не хватало советским «Козликам» для уверенного спроса на западных рынках? На самом деле проще перечислить, чего хватало… У советских автомобилей в активе были простая конструкция, полный привод и прочная подвеска. Однако, двигатели и уровень комфорта для западного потребителя оставляли желать лучшего. Поэтому иностранные компании, занимавшиеся продажами советских авто, прочно брались за тюнинг отечественных автомобилей и по мере возможности старались «облагородить» не только их салон, но и установить более мощный двигатель.
1. «Только стразов не надо»
Одна из самых успешных модификаций советских УАЗ в Европе. Машины дорабатывались и продавались итальянской компанией Martorelli, принявшейся торговать советской техникой в 1969 году. Помимо внедорожников, итальянцы везли из СССР еще и мотоциклы марки «Днепр». Советские УАЗ-469 перекрашивали в бело-черную расцветку, оснащали «приличными» колесными дисками и новыми шинами. В машинах меняли сиденья и рули. Также автомобили нередко оснащали пластиковыми крышами вместо привычного брезентового тента. За дополнительную плату Martorelli предлагала оснастить советский внедорожник дополнительной оптикой и лебедкой.
2. «Пламенный мотор»
Как уже было отмечено в самом начале, далеко не всегда доработки советских УАЗ носили декоративный характер. Хотя внешние данные и оснащение салона советских авто оставляло по мнению европейцев желать лучшего, вопросы нередко возникали и к двигателям. Пожалуй, самой известной доработкой в этом вопросе остаются УАЗ-469 с дизельными двигателями производства фирмы Peugeot. Когда дело доходило до французских установок, чаще всего под капотом УАЗ оказывался 2.5-литровый 72-сильный импортный агрегат. Кроме того, на европейском рынке часто встречались импортные УАЗ-469, оснащенные итальянскими моторами Venturi Motori. Это были 2.4-литровые установки турбонаддувом и отдачей 100 лошадиных сил. Самой же мощной версией советских УАЗ в Европе были машины под маркой «Racing» оснащенные 2-литровым 112-сильным двигателем FIAT.
3. «Тюнинг по-американски»
Один из самых интересных «Козликов» был создан умельцами из США уже в 1990-е годы. Фирма «UAZ of America» из штата Вирджиния предложила местным покупателям глубоко переработанный УАЗ-31512. Машину оснастили новыми 4.3-литровым 184-сильным V6 мотором Chevrolet, 5-ступенчатой коробкой Borg Warner, современными дисковыми тормозами, новыми колесами с американской «резиной». Брезентовый тент заменили на тканой и ,конечно же, машина получила огромное количество внедорожных аксессуаров.
>>>>Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
4. «Что немцу хорошо…»
Едва ли спрос на советские УАЗ можно назвать большим, однако он есть. Вот уже не одно десятилетия находятся и энтузиасты, готовые продавать эти машины, и любители, готовые их покупать. Так, в начале 2000-х годов те самые автомобили российского производства стали продавать и в Германии усилиями компании «Baijah». Фирма предложила своим клиентам сразу несколько вариантов доработанных внедорожников из семейств «Patriot» и «Hunter». Примечательно, что на этот раз с автомобилей не стали снимать родной 2.7-литровый мотор ЗМЗ. Однако, российские внедорожники все равно оснастили другими амортизаторами, усилителем руля, а также россыпью внедорожных аксессуаров.
В продолжение темы читайте про 5 перспективных проектов для армии, крест на которых поставил распад СССР.
Источник: https://novate.ru/blogs/160924/70851/