На фоне роста цен на рыбу, производимую на Дальнем Востоке, российские власти рассматривают инновационные решения, чтобы сделать продукт более доступным для конечного потребителя. Одним из таких решений стало предложение транспортировать рыбу по Северному морскому пути (СМП), что может значительно снизить транспортные издержки.
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики обратилось к представителям рыбного бизнеса с инициативой пересмотреть текущие логистические схемы. Оно предложило обсудить введение комплекса мер, которые помогут увеличить объемы перевозок рыбы по СМП. Ведомство также рассматривает возможность создания единого логистического оператора, который бы предоставлял льготные тарифы на транспортировку или способствовал бы субсидированию стоимости доставки на килограмм продукции.
На данный момент перевозка рыбы по железной дороге доминирует, но, как указывают эксперты, маршрут по Северному морскому пути имеет перспективы в плане эффективности. Однако, ни у бизнеса, ни у государства пока нет точного понимания, как сделать маршрут по СМП выгодным, отчасти из-за высокой стоимости морозильного оборудования для перевозки рыбы.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила: «Цены на рыбу на Дальнем Востоке взлетели, и это недопустимо. Мы оцениваем, что стоимость горбуши достигла 270 рублей за килограмм, что почти вдвое больше, чем в прошлом году, а филе трески сейчас стоит около 2000 рублей за килограмм. Белая рыба всегда считалась доступным продуктом, и ее нынешняя цена превращает ее в деликатес».
Ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров России (ВАРПЭ) подтвердила серьезное подорожание рыбы в стране. Они объяснили это тем, что текущий год стал годом 20-летнего минимума по добыче. В условиях роста цен и снижения доступности ключевых видов рыбы, инициатива правительства привлекает внимание как производителей, так и потребителей, которые надеются на перемены к лучшему.