Волнения ни какого не было. Недавно прошёл по зимнику в качестве пассажира, зимник находился в удовлетворительном состоянии. Водители в колонне все опытные. БелАЗ столовая после капитального ремонта в солнечном городе Ереван, отсутствовала. Это только добавляло хорошего настроения, водителей которые сталкивались с такой машиной на зимнике. Заправлены топливом полные баки самосвалов БелАЗ.
МАЗ топливо заправщик, с заполненной под завязку резервным топливом. Бортовой УРАЗ–375 с лопатами, тросами, и бочками разных автомобильных масел. Машины БелАЗ–548 загруженные грузом для нужд крайнего Севера.
Вышли на зимник.
Иван (капитан экипажа БелАЗ–548 №402) остался в славном городе Усть-Кут. Зачем он прилетал в этот город, перед автором орденоносец не отчитался. Да и особо автора не интересовал этот вопрос, стало понятно, что у него в настоящее время совсем другие планы.
Автору как знакомому с дорожной обстановкой на зимнике, выпала честь возглавить колонну.
БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП шёл следом за машиной сопровождения УРАЛ–375. Но не долго.
Лесовозы несущееся навстречу колонне вынуждали УРАЛ зарываться в снег на обочину зимника. Натыкаясь на БелАЗ сами зарывались в снег. Получалась полная неразбериха. Пришли к выводу, впереди должен идти мощный высокий БелАЗ с зажжёнными фарами.
Сработало, лесовозы видя такую громадину на зимнике, сами без предупреждений ныряли в сугроб. Пропуская всю колонну. Последняя машина колонны, вытаскивала лесовоз из снежной западни, на твердый зимник. Первый проход по зимнику, на БелАЗ–540, автор шёл в середине колонны. Мчащихся тебе в лоб лесовозов не замечал. Сейчас на более высоком БелАЗ–548 пришлось испытать это чувство. Когда МАЗ или КРАЗ под завязку гружённый хлыстами, вылетает, в полном смысле этого слова, на крейсерской скорости из-за поворота.
Ужас в глазах водителя и лесовоз влетает в тайгу, поднимая в воздух комья снега.
Описать этот момент сложно, это нужно видеть.
Дорога, если зимник можно назвать таким словом, в любой момент могла преподнести сюрприз. Вчера не было здесь наледи, сегодня она внезапно могла появиться. Сейчас светит солнце, через несколько часов подует ветер и начнётся снегопад. Зимник покроется свежим снегом, тяжело будет карьерным самосвалам с грузом штурмовать подъёмы и спуски на зимнике. Здесь трудно разобраться, что легче преодолеть спуск или подъём. Везде будет интересно. Сильно не переживали подсыпку в виде угольного шлака везли с собой, полный кузов БелАЗ–548. Такого количества достаточно на все спуски и подъёмы зимника. Только лопатами придётся хорошо поработать. Пройдя ногами весь спуск или подъём.
За первый день прошли больше 100 километров, это хороший показатель для карьерных самосвалов на зимнике. Прошли без приключений, легко и непринуждённо. Ещё светило солнце, а колонна остановилась на отдых. Завтра с утра по раньше выйдем на зимник, а пока готовим ужин и отдыхаем. Спать будем не в тесных кабинах, а в тёплой комнате, на кроватях.
Впереди самая трудная часть зимника в Иркутской области.
Что сказать о машине, на которой автор вышел на штурм зимника?
Машина нравилась всё больше и больше с каждым пройденным километром. Она ни в какое сравнение не шла с той машиной которая осталась под забором в автобазе. Брошенной экипажем.
Комсомольцы ушли на другие машины. Капитан путешествует по стране. Геннадий работает на автобусе. Автор этих строк перегоняет машину для дяди. БелАЗ–548 №402 стоит под забором позабыт, позаброшен. Вот такая сложилась ситуация.
Отдавать новую хорошо подготовленную машину в чужие руки, у автора желания не возникало.
Водители БелАЗ с трёх ступенчатыми ГМП с завистью смотрели на машину автора. Дошло даже до того что, по приезду в автобазу, разыграют этот БелАЗ, жребием. Всем хотелось поработать на такой машине.
Горький осадок остался после посещения школьных городских соревнований по футболу. Дети школ города играли на поле с искусственным покрытием. Сидячие места для болельщиков, на этом поле не предусмотрены. Стоять у стадиона несколько часов у болельщиков желания не было. Болельщики приходили, и расстроенные уходили.
Рядом расположено футбольное поле, с естественным газоном, с трибунами для болельщиков, вполне приличного качества. Погода стояла тёплая и сухая. Детей играть на это поле не допустили, из-за боязни что дети вытопчут там траву. Взрослым мастерам районной футбольной команды играть будет негде. Пришлось детям спортсменам 5-6 классов дышать пылью и сажей искусственного поля.
За организацию соревнований и говорить не хочется. Всё было пущено на самотёк, грустно всё это было наблюдать в районном центре Кубани.
Остался только лозунг: – Всё лучшее детям!
Благодарю, за внимание!
Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Второе путешествие за рулём БелАЗ, по зимнику Усть-Кут – Мирный.