Чаще всего ко мне обращаются эксперты, желающие построить системные продажи в своем бизнесе. В этой статье я поделюсь ключевыми моментами, на которые мы опираемся при работе с клиентами.
1. Определяем цель
- Что вы хотите?
- Для чего ведете блог?
- Зачем вам зарабатывать?
Ответы на эти вопросы помогут вам понять, зачем вы строите систему. Если система в блоге, то важно знать, для чего она нужна. Есть два ключевых вопроса: “зачем?” и “чтобы что?”
Честно ответьте себе:
- Зачем вы собираетесь вести блог? Чтобы получить клиентов!
- А зачем вам клиенты? Чтобы зарабатывать!
- А зарабатывать зачем?
Например, чтобы ездить в путешествия. Разложите эту цепочку у себя в голове, чтобы сформировать четкое представление о своих целях.
2. Планирование
Планирование может показаться нудным, но это первый инструмент для ухода от хаоса. Вы можете использовать Google Календарь, заметки или блокноты, но важно понимать, что вы делаете в течение дня. Планируйте на неделю, как это делаю я. У меня уже расписан следующий месяц определенными мероприятиями.
- Долгосрочное планирование удобно вести в Google Календаре, где прописаны все мероприятия.
- Краткосрочное планирование — это задачи на сегодняшний день, удобно в заметках телефона.
Не буду здесь углубляться в матрицу Эйзенхауэра, но помните, что важно расставлять задачи по важности и срочности. Откройте свои задачи в конце дня и отметьте выполненные. Если что-то не сделано, не нужно ругать себя за это. Если задача актуальна - перенести на следующий день. Если уже нет - уберите из списка.
3. Дисциплина
Это самый сложный этап. Многие говорят о мотивации, но только дисциплина приведет вас к цели. Без цели дисциплины не будет. Дисциплина необходима в планировании, ведении блога и выполнении плана продаж.
Например, в крупной корпорации установлены правила: приходить на работу к 8 утра и уходить в 5 вечера. Следуя этой системе, вы формируете свою дисциплину.
4. Анализ
Анализируйте, что у вас получилось, куда вы идете и устраивают ли вас шаги. Не нужно анализировать каждый день — это приведет к выгоранию. Проводите анализ с периодичностью: каждые 10 дней, месяц или три месяца. Это поможет сверять правильность пути к вашей цели.
Идти к цели легче, опираясь на свой опыт. Часто эксперты забывают, что делали 10 лет назад, но это ваш навык, который можно использовать сейчас. У меня в телеграм-канале есть таблица с вопросами, ответив на которые, вы сможете извлечь свой опыт.
Построить на свое дело/бизнес как на систему, где Вы управляете своим временем, а не внешние обстоятельства поможет вам 2х часовой мастер-класс в записи “От хаоса к системе”