Найти тему
Владимир Пискурев

ТЕМА: А, КАК ХУДОЖНИКИ РИСУЮТ ДЕТЕЙ? ВОТ ТАК! (3 класс)

г. КУРСК ДШИ № 1 им. СВИРИДОВА.  Предмет « Беседы  об  искусстве» Для  учащихся  3 кл.

На  своих  картинах  художники  любят  изображать  природу,  человека,  предметы,  жизнь  людей,  события  истории.  Очень  много  разного  любят  изображать  художники.  Но  сегодня,  у  нас  будет  особенный  разговор.  Сегодня  мы  поговорим  о  картинах,  на  которых  художники  изображают  маленького  человека,  то  есть -  детей.  Поверьте  мне,  художники  очень  любят  изображать  детей  и  поэтому  картин  о  детях -  очень  много.  Вы  можете  спросить  у  меня: - А,  как  художники  рисуют  детей?  Вопрос  правильный.  Вы  знаете -  по  разному.  Также,  как  по  разному  они  рисуют  всё  остальное, - детей - детские образы (правильно  говорить)  они  тоже  рисуют  по  разному.

Посмотрите,   как  хорошо  Маша  устроилась  на  маленькой  табуреточке.  Она  читает  книгу.  Книга  большая,  страниц  много,  и  Маша  уже  много  прочитала.

Маша  сидит  у  стены.  На  ней  красное  платье,  красные  бантики,  жёлтенькие  носочки -  красиво.  На  стене  отрывной (листочки  отрывали)  календарь - раньше  такие  были.  А  больше,  мы  никого  не  видим,  больше  художнику  никого  было  не  надо.  Ему  была  нужна  только  читающая  Маша,  чтобы  написать  о  ней  картину.  Можно  даже  сказать:  портрет  Маши.  И  он  замечательно  это  сделал.  Маша  внимательно  читает.  Маша,  видимо  любит  читать,  да  и  книга,  наверное,  очень  интересная.  Маша  вырастет  и  будет  смотреть  на  эту  картину,  и  вспоминать,  как  маленькая,  она  читала  книгу,  и  художник  её  изобразил.   И  получается,  что  эта  картина,  это  такая  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  память  о  маленькой  Маше.  Догадались,  почему  художественная?  Потому  что  художник  красками,  изобразил  на  картине  некое  явление -  читающую  девочку.  Её  образ,  её  состояние,  может  даже  настроение -  но  всё  это  на  КАРТИНЕ.  Это  важно  понимать.  Вот  почему  эта  память - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

А  вот  сестрёнки.  Посмотрите  какие  они  славные.  И  они  тоже  изображены  на  картине.  И  тоже  очень  интересная  сцена  получилась  у  художника.  Картина  так  и  называется  «СЕСТРЁНКИ».

-2

В  своей  комнате,  за  столом  сидят  сестрёнки  и  занимаются  делом.  Одна - постарше,  видимо  делает  уроки,  а  вторая - возрастом  поменьше, -  видимо  рисует.  Недалеко  от  неё,  на  столе,  лежит  игрушка - мягкий  зайчик.  Стол  большой  и  удобный,  места  хватает  всем.  Во  всей  этой  сцене,  чувствуется  какая-то  душевная  теплота  и  нежность  художника  к  своим  героиням.

А  это  точно  будущие  чемпионы.  Так  и  картина  называется.

-3

Турник  высокий,  а  так  хочется  на  нём  повисеть.  Вот  и  нашлись  помощники.  Старательно  помогают,  подсаживают.  А  он  уже  хорошо  ухватился  и  висит. Как  художник  это  увидел,  как  ему  это  понравилось,  как  всё  увиденное,  он  превратил  в  картину,  чтобы  всё  это  увидели  другие  люди.  Чтобы  посмотрели  и  порадовались  тому,  что  делают  эти  дети,  какая  тут  дружба.  Вроде  бы  простая  сцена,  а  столько  в  ней  интересного,  забавного.  Детские  игры  всегда  вызывают  особые  чувства  у  взрослых.  Вот  и  художник,  поддался  на  эти  чувства  и  написал  хорошее,  художественное  произведение,  называемое  КАРТИНОЙ.

Ой,  посмотрите,  что  происходит  в  этой  комнате:  игрушки  разбросаны,  книги  тоже,  как  будто  кто-то,  всё  это  специально  устроил.

-4

Да  вот  же  они:  Илья  и  Кирилл.  Я  не  знаю  кто  из  них  кто,  но  картина  именно  так  называется.  Вот  кто  всё  это  устроил.  У  меня  такое  впечатление,  что  играя  и  разбросав  всё  по  комнате,  с  мальчишками  что-то  произошло.  Они  внезапно  всё  бросили  и  уселись  читать  книгу.  Что  случилось?  Может  вспомнили  про  уроки,  что  надо  прочитать  учебник  и  что-то  выучить  и  запомнить.  А  может  просто  интересная  книга  и  оба  любят  читать.  Да,  такое  бывает -  многие  дети  любят  читать.  Ведь  книги  для  того  и  пишутся  писателями,  чтобы  их  читали  и  думали,  размышляли,  делали  выводы.  А  вы,  любите  читать?

-5

Какая прекрасная  картина!  Какое  чудесное  лето!  Да,  да,  ЛЕТО!  Она так  и  называется.  Ведь  это  не  просто  лето -  это  лето  в  деревне.  А  в  деревне  лето  особенное.  У  меня  даже  нет  слов:  какое  оно  особенное.  Зато  эти  слова,  в  виде  мазков  краски,  нашлись  у  художников  Ткачёвых.  Это  два  брата,  они  писали (работали) картины  вместе.  Как  прекрасно  они  увидели  в  своей  картине  деревенское  лето.  Зелёная  поляна,  пасётся  корова,  а  прямо  перед  нами,  на  жердях,  напоминающих  забор  сидят  три  девочки.  Одна - в  белом  платье,  задумалась  о  чём-то,  а  две  другие,  сидят  спиной  и  наверное,  плетут  из  цветов  венки.  Ну,  мне  так  кажется. Картина  полна  какой-то  удивительной  красоты  деревенского  бытия.  Да,  вот  такое  у  них  лето - этих  деревенских  девочек.  Им  нравиться  сидеть  на  заборе,  играть  с  цветами,  размышлять.  Вокруг  красивая  природа,  летний  отдых  позволяет  им  пребывать  в  этом  красивом  мире, -  как  тонко,  всё  это  подметили  художники,  как  замечательно  мазки  красок  положенные  ими  на  холст,  рассказали  нам  об  этом.  Как  много  всего  в  этой  картине:  природа,  люди,  их  жизнь.  Всмотритесь  в  это  и  поразмышляйте.

Надеюсь,  что  немного  убедил  вас  в  том,  что  художники  очень  любят  детей  и  замечательно  их  изображают.