Как и ожидалось после подачи иска на прошлой неделе, «23XI Racing» и «Front Row Motorsports» подали ходатайство о предварительном запрете, стремясь сохранить свои чартеры на сезон 2025 года, пока продолжается судебный процесс.
Если их просьба не будет удовлетворена, они будут вынуждены соревноваться как «открытые» команды в следующем году, теряя значительную прибыль. Они также потеряют возможность гарантированно участвовать в каждой гонке — в частности, в Daytona 500, где каждый год домой отправляются несколько машин. Согласно последнему судебному иску, только эта гонка приносит 15% от общего объема сезонного бюджета.
Кроме того, обе команды подали ходатайство об ускоренном раскрытии информации, запросив «немедленный доступ к документам руководителей NASCAR».
В их числе генеральный директор NASCAR Джим Франс, исполнительный вице-председатель Леса Франс Кеннеди, исполнительный вице-президент и директор по инновациям в сфере гонок и проведения мероприятий Бен Кеннеди, главный операционный директор Стив О’Доннелл, президент Стив Фелпс и старший вице-президент по глобальной стратегии Скотт Прайм.
Слушание по предварительному запрету назначено на среду, 16 октября.
Конкретные документы, которые просят «23XI» и «FRM»:
- Документы, в которых обсуждается положение об обязательном освобождении в чартерном соглашении 2025 года;
- Документы, в которых обсуждается решение NASCAR прекратить переговоры с Комитетом по переговорам команд и вести переговоры только с отдельными командами по соглашению об чартере на 2025 год;
- Документы, в которых обсуждается решение NASCAR представить командам окончательное предложение по соглашению об чартере на 2025 год с возможностью его принятия;
- Документы и файлы, касающиеся эксклюзивных или ограничительных контрактов NASCAR с независимыми трассами, на которых с 2016 года проводились гонки Cup Series, приобретения NASCAR International Speedway Corporation (ISC) и Automobile Racing Club of America (ARCA), а также положений чартерного соглашения, которые ограничивают участие команд в мероприятиях, не относящихся к NASCAR, и использование деталей и машин Next Gen в мероприятиях, не относящихся к NASCAR.
«Команды «23XI» и «Front Row Motorsports» полностью настроены на участие в Кубке следующего года», — говорится в заявлении команд. «Сегодняшнее процессуальное заявление является следующим шагом в продвижении нашего дела против NASCAR и их монополистических практик, одновременно защищая наших гонщиков, гоночные команды и спонсоров, устанавливая наше законное право участвовать в 2025 году».
Джеффри Кесслер, ведущий юрист, представляющий команды, добавил: «Доминирующий контроль NASCAR над гонками обусловлен не его выдающимся мастерством или деловой хваткой, а скорее его историей исключительных актов и ограничительных соглашений, которые подавляли конкуренцию посредством его монопольной власти. Мы считаем, что наши ускоренные запросы NASCAR и семьи Франс прольют свет на их антиконкурентную практику и поддержат предварительное постановление о запрете, согласно которому «23XI» и «Front Row Motorsports» имеют законное право участвовать в гонках в следующем году, пока наше антимонопольное дело рассматривается в суде».
В прошлую среду команды подали 43-страничный иск, в котором утверждалось, что NASCAR нарушает Антимонопольный закон Шермана 1890 года, и обвиняли их в незаконной монополистической практике. «23XI» и «FRM» соревнуются с двумя постоянными машинами Кубка и дали понять, что намерены расширить операции до трех к сезону 2025 года.