Микаэль Станне — легенда гётеборгской сцены. Сначала он был фронтменом группы In Flames, а затем взял на себя вокальные обязанности в Dark Tranquillity в 1994 году. Станне продолжает плодотворно работать, выступая с многочисленными группами и создавая новые проекты, такие как шведские дэт-металлисты Grand Cadaver и гётеборгская супергруппа The Halo Effect.
В рамках интервью для Metal Hammer Микаэль назвал 10 лучших, на его взгляд, дэт-металлических альбомов. Вы можете ознакомиться со списком ниже.
1. Grotesque — "The Black Gate Is Closed" (1989)
«Впервые я увлёкся экстремальным металлом, торгуя кассетами и читая фэнзины. Когда мне было четырнадцать, я пошёл с одним из своих соседей, Шамаатэ, на репетицию его новой группы. Это была группа Grotesque, и наблюдать за их репетицией было невероятно круто».
Интенсивность и скорость музыки, исполняемой на максимальной громкости, впечатлили меня так, как мало что впечатляло до этого момента. Моей любимой песней быстро стала "Blood Runs From The Altar" с их второго демо "The Black Gate Is Closed". Я уже был большим поклонником Дж. Р. Р. Толкиена, так что эта песня была для меня просто совершенством».
2. Nihilist — "Premature Autopsy" (1988)
«Я постоянно читал о группах из Стокгольма в фэнзинах и, как только удавалось скопить немного денег, покупал демо-кассеты групп, о которых читал и слышал. "Premature Autopsy" потряс меня. Гитарный звук HM-2 и грубый вокал казались мне пугающими и безумными. Я очень рад, что мне удалось увидеть их в этом воплощении в ноябре 1988-го».
3. Tiamat — "Sumerian Cry" (1989)
«Я помню, как познакомился с некоторыми из ребят из Tiamat до того, как они сменили название с Treblinka, и они показались мне интересными людьми. Я мог сказать, что в их музыке было что-то новое, не просто стандартный набор тяжёлых искажений и скорости. Это было жутко и странно, и они сильно отличались от других групп, которые я слушал в то время. "Sumerian Cry" — это настоящая классика, и как бы я ни любил все их альбомы, именно этот альбом привёл меня в музыку Йохана Эдлунда».
4. Dismember — "Like An Everflowing Stream" (1991)
«Это просто вечная классика. До выхода "Like An Everflowing Stream" у меня было несколько демок, скопированных у друзей, но с такой обложкой и, возможно, самым крутым продакшном в истории стокгольмского дэт-металла, я купил его в день релиза. Помню, мы вместе выступали на фестивале в 1992-м, и я был потрясён их мощным звучанием. Ни у одной из других групп не было ни единого шанса. Эпично!»
5. Merciless — "The Awakening" (1990)
«Это по-прежнему мой любимый дэт-металл-альбом всех времён. Интенсивность и подход "играть немного быстрее, чем мы можем" делают этот альбом настоящим сокровищем. Отличные риффы, потрясный вокал, убойная обложка. Круче не бывает».
6. At The Gates — "Terminal Spirit Disease" (1994)
«Именно на этом альбоме At The Gates действительно превратились для меня в ту вдохновляющую группу. Мне нравилось всё, что было до этого альбома, но что-то в плотном звуке придало этому альбому мощную энергию. Продюсирование Фредрика Нордстрёма действительно задало тон тому, как будет звучать дэт-металл после этого альбома. Пластинка никогда не устаревает, и, когда я вижу, как её играют в наши дни, я сразу же вспоминаю, как впервые услышал её в студии, когда она микшировалась».
7. The Crown — "Deathrace King" (2000)
«Это очень круто. Невозможно слушать этот альбом без желания выпить две тысячи бутылок пива. Он такой неумолимый и злобный. Мне довелось много раз видеть их в разных составах, но, по-моему, на этом альбоме они выступили лучше всего. Настоящая классика».
8. Morbid Angel — "Altars Of Madness" (1989)
«Впервые я услышал "Chapel Of Ghouls" на стороне B кассеты с записью концерта Metallica на стороне A. Кто-то любезно записал на другой стороне то, что он считает «величайшим альбомом всех времён», и я не мог с этим не согласиться.
В нём есть всё, что я люблю в дэт-металле, а Дэвид Винсент оказал на меня огромное влияние, когда я начал скримить. Я увидел их в 1990 году, и это был период трансформации. Дэт-металл может быть чем-то большим, чем просто брутальность и скорость, Morbid Angel показали, что этот жанр может расширяться и расти».
9. Atheist — "Piece Of Time" (1989)
«Техническая дэт-металлическая сцена во Флориде была для меня очень важна. Умопомрачительные песни Atheist были просто не от мира сего, и даже если я не понимал их тогда, они всё равно находили отклик во мне. Я не смог бы полюбить их больше, даже если бы попытался».
10. Sadus — "Chemical Exposure" (1988)
«Безумие "Twisted Face" просто безумно. Мне нравится, как всё зашкаливает и как ты мысленно представляешь, как эти парни играют, стоя на носках, наклонившись вперёд. Это потрясающая группа, к которой я возвращаюсь снова и снова».
Другие публикации на похожие темы: