"Игра киллера" (2024) сразу привлекает внимание своей оригинальной идеей — наемный убийца, получив смертельный диагноз, решает заказать собственное убийство, чтобы его подруга могла получить страховку. Уже с этого момента становится понятно, что история будет не совсем обычной.
В начале фильма Джо Флуд, герой Дэйва Батисты, живет своей привычной жизнью — выполняет заказы, не задумываясь о будущем. Когда диагноз прозвучал как приговор, фильм резко меняет тон, и возникает странное чувство двойственности: сочувствие герою и понимание, что впереди ждет череда комичных и абсурдных ситуаций. Интересен тот факт, что после ошибки врачей и осознания, что Джо на самом деле не умирает, фильм буквально взрывается экшн-сценами, где ему приходится бороться с киллерами, которых он сам же и нанял. Здесь не раз возникает вопрос: что это, наказание за поспешные решения или судьба, которая любит играть злые шутки?
Каждый новый наемник, посланный убить Джо, — это отдельное шоу. Появление Лавдал в роли болтливого снайпера вызывает усмешку. Не только его персонаж, но и другие киллеры превращают фильм в калейдоскоп странных и забавных сцен. И вот тут возникает интересная дилемма — вся эта несуразность работает на пользу фильма или отвлекает от главной истории? В какой-то момент действие превращается в череду бессмысленных столкновений, где уже неважно, кто эти люди и почему они хотят убить Джо. Вдруг возникает мысль, что главные герои, особенно Джо, теряют свое значение в этом хаосе, а фокус смещается на многочисленные экшн-сцены.
Особенно запомнился один эпизод — бой с мечами в замке. Это яркий пример того, как фильм балансирует на грани между серьезным триллером и пародией на жанр. Здесь возникает ощущение, что постановщики намеренно переигрывают, добавляя абсурдные элементы, которые заставляют вспомнить классику 90-х, такие как "Крепкий орешек", но при этом не достигают их высот. CGI-кровь и несколько неудачных спецэффектов лишь усиливают это чувство.
Поворот с тем, что Джо пытается отменить заказ на собственное убийство, выглядит захватывающе и придает сюжету неожиданное направление. Но вот вопрос: как далеко можно зайти в желании вернуть себе жизнь? Здесь явно прослеживается тема искупления, но она не исследована глубоко. Возможно, упущен момент для того, чтобы дать персонажам больше драматизма и эмоциональной сложности. Маиз, подруга Джо, как персонаж, заслуживает большего раскрытия, особенно с учетом её роли в судьбе героя.
Финальная часть фильма пытается вернуть романтическую линию, но это выглядит немного притянутым и лишенным той эмоциональной глубины, которую могли бы ожидать от начальной задумки. Может быть, вся абсурдность происходящего затмила драму, которая могла бы сделать фильм по-настоящему мощным.
Сюжет "Игра киллера" вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, он предлагает интересную завязку с необычным поворотом: заказ собственной смерти, чтобы обеспечить будущее любимого человека, превращается в битву за жизнь, когда становится ясно, что смертельный диагноз был ошибкой. Само по себе это создает предпосылки для интригующей и напряженной истории. Интересен сам подход к теме — герой, по сути, сам ставит себя в смертельную ловушку, и теперь ему нужно выпутываться из неё.
Однако, по мере развития сюжета, тон фильма становится все более легкомысленным, а драматическая глубина уходит на второй план. В то время как можно было бы ожидать большей эмоциональной нагрузки и исследования тематики искупления, выбора и ответственности за собственные поступки, фильм решает сконцентрироваться на экшн-сценах и абсурдных моментах. Это порождает ощущение, что потенциал сюжета оказался не полностью раскрытым. Есть моменты, когда комедийный элемент переходит в откровенный фарс, и это может вызывать разочарование для тех, кто ожидал чего-то более серьезного и глубокого.
Тем не менее, не стоит отрицать, что фильм умеет развлекать. Невозможно не оценить, как сюжет подает каждого киллера с его собственным уникальным стилем и подходом к работе. Эти эпизоды привносят в ленту своеобразную "геймфикацию", когда наёмники словно персонажи видеоигры появляются один за другим, чтобы попытаться устранить главного героя. В этих сценах чувствуется дух безумного боевика 90-х, с отсылками к классическим лентам жанра. Но вот здесь и кроется ключевая проблема — несмотря на все это развлечение, не хватает настоящего накала. Джо Флуд кажется слишком "неуязвимым", а потому сцены теряют ту самую напряженность, которая могла бы удерживать зрителя на краю кресла.
Актерская игра вызывает интересные эмоции и рассуждения, особенно благодаря харизматичным исполнителям. Дэйв Батиста, исполнивший роль Джо Флуда, снова демонстрирует свою способность сочетать физическую мощь с эмоциональной уязвимостью. Есть моменты, когда его герой действительно цепляет: особенно это заметно в первых сценах, где Джо осознает, что его время на исходе. Здесь Батиста справляется с серьезными драматическими моментами, передавая тяжесть того, что его персонаж ощущает свою приближающуюся смерть. Однако по мере того, как фильм уходит в сторону экшн-комедии, акцент на драме теряется, и Джо превращается в неуязвимого героя боевика, что в какой-то степени обесценивает его более ранние эмоциональные переживания.
София Бутелла, сыгравшая Майз, хотя и привносит свою неповторимую энергетику в фильм, не получает достаточно экранного времени для раскрытия. Персонаж Майз выглядит несколько стереотипно, и её отношения с Джо не получают глубокого развития. Тем не менее, сцены с участием Бутеллы, особенно в моменты романтических взаимодействий, придают фильму человечности, которой иногда не хватает в насыщенных боевых эпизодах.
Отдельно стоит упомянуть Пом Клементьефф, которая играет роль Марианны Антуанетты, старого врага Джо. Она приносит в фильм свою харизму и драматическую силу, особенно в тех моментах, когда её персонаж вступает в противостояние с Джо. Видно, что ей удается наслаждаться этой ролью, играя жестокую и опасную женщину с легким налетом юмора. Взаимодействие её персонажа с Джо становится одним из наиболее напряженных моментов в фильме, хотя таких сцен могло быть и больше для полного раскрытия этого конфликта.
Второстепенные персонажи, среди которых можно выделить Тэрри Крюса и Скотта Эдкинса, привносят в фильм необходимые комедийные и экшн-моменты. Каждый из наемников, которых встречает Джо, уникален по своему характеру, что придает фильму ощущение видеоигры, где каждый новый противник обладает своим стилем. Тем не менее, не все персонажи раскрыты глубоко, и временами их образы кажутся слишком шаблонными.
Завершая общие впечатления от фильма, стоит сказать, что он вызывает смешанные эмоции. На первый взгляд, оригинальная идея с наемным убийцей, который становится жертвой собственного заказа, открывает множество возможностей для напряженного триллера или даже эмоциональной драмы. Однако в итоге фильм больше акцентируется на экшне и комедийных элементах, часто отдавая предпочтение фарсу и абсурдным ситуациям.
Сюжет, хоть и обещал драматическое развитие, превращается в череду сцен, где напряжение и накал событий быстро растворяются в хаотичных экшн-эпизодах. Есть сильные моменты, например, сцены, где Джо осознает свою ошибку и понимает, что будет бороться за жизнь, но такие моменты теряются в фейерверке насилия и юмора. Сценарий не использует в полной мере глубину, заложенную в основной идее фильма.
Актерская игра, в первую очередь благодаря Дэйву Батисте и Софии Бутелле, добавляет эмоционального веса, хотя и не всегда достаточно для того, чтобы полностью затянуть зрителя в историю. Клементьефф и Крюс вносят харизму, но их персонажи больше декоративные, нежели значимые для основного сюжета. Это оставляет ощущение, что фильм был нацелен больше на зрелище, чем на глубину.
Кинематография, как и экшн-сцены, вполне соответствует стандартам боевиков, но не выделяется чем-то выдающимся. Некоторые моменты, такие как бой с мечами, запоминаются своей стилистической абсурдностью, но им не хватает напряженности. Спецэффекты и CGI также варьируются по качеству, и некоторые сцены, к сожалению, выглядят неубедительно.
Музыка, хотя и сопровождает экшн-моменты, не запоминается как самостоятельный элемент, она скорее служит фоном и не добавляет глубины или усиления атмосферы.
В итоге, "Игра киллера" — это фильм, который может понравиться любителям экшн-комедий с элементами абсурда. Однако тем, кто искал более серьезного и напряженного сюжета, он вряд ли покажется удовлетворительным. Фильм развлекает, но не оставляет ощущения завершенности и глубины.